About Us    Contacts   

Отзывы о курсе

2018-2020

Елизавета Оглоблина
Программа профессиональной переподготовки с присвоением новой квалификации «Преподаватель», которая реализуется на Факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им М.В. Ломоносова является передовой, насыщенной и практикоориентированной.
С уверенностью могу рекомендовать данную программу всем педагогам, заинтересованным в своем профессиональном развитии, и специалистам других сфер, желающим получить новую квалификацию «Преподаватель».
Данная программа уникальна. Во-первых, она дает системные знания в области современной методики преподавания иностранного языка.
Во-вторых, программа построена с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Работа организована на платформе Moodle. В содержании самой программы заложено развитие ИКТ-компетенции слушателей до продвинутого уровня. Обучаясь на программе, мы познакомились с большинством современных широкоприменяемых образовательных платформ и технологий обучения, которые интегрированы в образовательный процесс большинства стран.
В-третьих, хочется отметить собственно языковую подготовку – годовой курс английского языка, который проводился в очной форме. Интереснейшие аутентичные материалы, язык для преподавания, разнообразные задания, направленные на развитие продуктивных умений, являются большим преимуществом программы. Процесс обучения на программе точно не будет скучным: вебинары 3-4 раза в неделю, на которых Вы будете чувствовать себя активными участниками процесса, множество заданий различных форматов, подготовка проектов и индивидуальных работ. Это позволит Вам развить навыки мышления высокого уровня, которые так востребованы сегодня на рынке труда.
Накал программы не спадает до самого последнего модуля, который навсегда запомнится первыми попытками спроектировать задания с использованием виртуальной реальности.
Особо хочется отметить сильный преподавательский состав, который работает на программе во главе с ее руководителем профессором С.В. Титовой. Это настоящие профессионалы своего дела, находящиеся в постоянном научном поиске, готовые делиться своими знаниями, направлять и помогать в процессе весьма интенсивной учебы.
Спасибо большое всем преподавателям программы за тот колоссальный труд, который Вы вкладываете в развитие своих учеников! Это были очень интересные два года и хочется верить, что когда-нибудь мне снова придется испытать нечто подобное.

Елена Плохих
Прежде всего, курс помог хорошо структурировать теорию методики преподавания. Все тематические блоки были взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому каждый раз приходилось повторять и заново прочитывать что-то из уже пройденного материала. Плюс это всегда было подкреплено практическими заданиями, в которых четко и ясно было объяснено, что требуется.
Отдельным плюсом курса было то, что я наконец целиком прочитала CEFR и образовательные стандарты бакалавра-лингвиста, и надо сказать, что это многое объяснило и даже помогло в написании теор части моей магистерской работы.
Мне понравилось то, что на лекциях мы всегда сравнивали точки зрения разных методистов и критически оценивали применяемые ими термины и разработанные ими теории; обсуждали типичные методические ошибки, которые преподаватели совершают на практике; говорили о тенденциях развития образования в целом и методики преподавания иностранных языков в частности. Могу с уверенностью сказать, что после этого курса у меня сформировалась очень хорошая база знаний по теории методики преподавания.

Татьяна Удовенко
Хочется начать с благодарности автору за организацию и наполненность курса, то есть предоставление максимального количества информации (особенно нормативного характера) и постоянному вниманию к деталям выполненных нами заданий.
В результате прослушивания курса лекций и постоянной рефлексии были получены знания в области методики обучения ИЯ (теоретическая база относительно становления и развития методики обучения на примере высшего и среднего образования, разрозненности подходов преподавания на разных этапах и уровнях владения ИЯ и особенностей оценивания языковой компетенции). Новизной знаний можно считать оформление практической базы на основе теоретического материала как форма рефлексии по темам. Оценивание способностей (как совокупность знаний и умений в области методики ИЯ после прохождения курса) можно охарактеризовать в умениях ориентироваться в законодательно-рекомендательных материалах стандартизирующих органов РФ и ЕС; разрабатывать некоторые учебные материалы (упражнения) с учетом строго-структурированных параметров формирования; анализировать качество образовательных услуг на основе всестороннего обзора составляющих: подходов обучения, предоставляемого материала, критериев оценивания и внедрения различных инноваций.
Спасибо Вам, Светлана Владимировна.

Иван Иванов
Признаюсь, для меня это был самый сложный и, как это ни странно, самый результативный в плане роста курс. Сложность заключалась в большом объёме теории, но она помогла мне увидеть изучаемую тему с другой стороны, нежели я раньше пытался читать какие-то книги по методике. Я очередной раз убедился, что в популярной литературе происходит упрощение и даже иногда подмена понятия методики. Здесь мне удалось увидеть, что методика - это сложный комплекс, который не оторван от реальной практики, т.е. знание основ и понимание, что нужно развиваться дальше, как ориентироваться в методической литературе, - это то, что я вынес из курса. Для меня это очень важно. Я никогда не задумывался, будучи учеником, почему я делаю те или иные задания, сейчас я вижу необходимость системы, вижу, тут простите мне мой пафос, ответственность за понимание системы и умение ею пользоваться. Когда мы говорим про компетентностный подход и новую роль учителя, мы должны понимать, что это роль не упростилась, а усложнилась, потому что теперь нельзя "почивать на лаврах" когда-то усвоенных знаний и приёмов, нужно производить новые приёмы, адаптировать их, а для этого нужно ориентироваться в способах и основах. Я очень рад, что курс был построен таким образом, что мы постоянно возвращались к основам, смотрели на них с разных точек зрения, обсуждали и пытали применить в ситуации учебных заданий. Эта часть курса для меня была сложна, но я честно старался освоить алгоритм, который мне сначала казался несколько искусственным. Под конец я понял, что он помогает систематизировать теорию, помогает ответить на вопросы (очень важные): для чего, про что. Ведь трудно добиться результата, не зная, какой результат ты хочешь получить. Это было очень полезное занятие - проектировать задания. И я понимаю, что это должно автоматизироваться: во-первых, это дисциплинирует и мобилизует - т.е. ты готов создавать задания под разные условия и т.п.; во-вторых, это необходимо в условиях обучения иностранному языку, когда к каждому ученику нужно применять индивидуальный подход (не на словах, а на деле). Я не могу сказать, что я за это короткое время всё запомнил и выучил, но я знаю, что у меня отложилось большое количество информации и нюансов, у меня возникли вопросы, и я знаю, где искать на низ ответы. Теоретические материалы для чтения были очень хорошими. Ещё и потому, что они были написаны понятным, нормальным языком. В них проводилась общая линия, которая имела уточнения и разные углы рассмотрения вопроса - достигался объём и оставалось место для собственного отношения, позиции. Для меня это важно. Наконец, как это ни стыдно, для меня стали настоящим открытием общеевропейские компетенции. Это потрясающий документ, который настолько подробно описывает процессы, цели и варианты, то это очень вдохновляет. Вообще вопрос о компетенциях стал для меня ключевым за весь курс. Так же как вопрос о мотивации. Я надеюсь, что в дальнейшем у меня появится больше вопросов, потому что для меня это один из главных результатов обучения.

Кристина Красильникова
Светлана Владимировна, благодарю Вас за этот интересный курс!
Этот курс был для меня очень интересным, но и сложным, потому что ранее я не сталкивалась ни с преподаванием иностранных языков, ни с преподаванием в целом (не считая роли обучаемого). Также эта программа - мой первый опыт дистанционного обучения. Мне очень понравилось содержание модулей (тем) курса, все четко и понятно. Интересно было участвовать в форумах. Хорошо, что мы имели возможность поделиться проектируемыми заданиями и обсудить их на форуме!
Я оценила пользу контрольных вопросов, помогавших не растеряться в потоке теоретической информации (поначалу иногда непонятной) из литературных источников и лучше усвоить теорию.
Этот курс позволил мне почувствовать вкус к творческим аспектам преподавательской деятельности, применяя получаемые знания на практике в ходе выполнения практических заданий. Тесты в таком виде, в каком они присутствовали, помогали выявить затруднения и давали возможность дополнительно повторить то, что нужно. Отдельно хочется поблагодарить Вас за вебинары, создававшие действительно ощущение общения вживую. Было очень интересно!
Написание реферата было одним из самых сложных моментов для меня, но я надеюсь в дальнейшем более глубоко изучить затронутые в реферате вопросы и, может быть, действительно связать эту тему с темой мобильного обучения, которую я рассматривала в реферате по ИКТ.
В целом я довольна полученными знаниями и умениями, надеюсь, что они послужат хорошей базой для прохождения дальнейших курсов в рамках этой программы. Благодарю Вас также и за презентации, обязательно просмотрю их еще раз перед началом следующего триместра. Спасибо!

Аким Ильин
По итогам освоения программы «Преподаватель: современные подходы к обучению иностранным языкам» хотелось бы отметить актуальность и уникальность данной программы, обусловленные ее формой и содержанием. Данная программа включает не только изучение теоретических основ, но прежде всего, практических аспектов преподавания иностранных языков, использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий. Преимуществом программы является современный дистанционный формат обучения, который в наши дни становится все более востребованным, т.к. позволяет осваивать образовательные программы удаленно и без отрыва от производства. Программу отличает актуальный и интересный образовательный контент и организация на высоком уровне дистанционного обучения: регулярное взаимодействие с преподавателями посредством вебинаров, выполнение практических заданий, оперативное получение обратной связи от преподавателей. Исходя из приобретенных за время обучения теоретических знаний и практических умений и навыков, хотелось бы порекомендовать данную программу всем, кто планирует получить дополнительное педагогическое образование или просто стремится повысить уровень своей компетенции в области интеграции современных информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков.

2021

Лимперис Елена
Отзыв о программе профессиональной переподготовки "Преподаватель: современные подходы к обучению иностранным языкам" (1500 ак. ч.)
Я очень рада, что поступила на эту программу 2 года назад. В тот момент передо мной стояла задача выйти на новый уровень преподавания иностранных языков онлайн и оффлайн. Так как на тот момент  я уже достаточно долго преподавала  (и не останавливалась во время обучения), не имея фундаментального педагогического образования, а только диплом переводчика и знания, полученные эмпирическим путем,  то для меня было очень важным получать системные теоретические знания наравне с практическими умениями, которые я бы могла сразу же применять в своей работе. У меня это получилось и за эти 2 года, во-первых, я повысила качество своей преподавательской деятельности, что положительно отразилось в том числе и на моем доходе. .Во-вторых, в течение этих лет, я запустила стартап (языковой клуб для преподавателей), который был частью проекта на одном из курсов первого года обучения. В моих планах его развивать, так как он оказался действительно нужным. Наконец, передо мной открылись горизонты не только как преподавателя, но и методиста, так как одной из задач перед поступлением в МГУ было научиться составлять программы учебных курсов.
Это лишь малая часть того полезного, что я получила в результате обучения.
Спасибо большое абсолютно всем преподавателям! Вы настоящие профессионалы. Была очень рада общению с вами!

Гущина Надежда
Отзыв о программе 1500 часов Я достаточно долго анализировала все возможные курсы переподготовки по получению специальности "Преподаватель английского языка". Однако, как только в поле зрения попал данный двухгодичный курс, я не смогла не отдать ему предпочтение, настолько всё выглядело основательно, да и восторженные отзывы выпускников внесли свою лепту в выбор этой программы. Должна признать, что учиться было непросто, особенно в первые месяцы, однако НИ РАЗУ я не пожалела о своём выборе. Уважаемые преподаватели, я бы хотела поблагодарить каждого из вас за тот неоценимый вклад который вы вносите в развитие преподавания иностранных языков. Спасибо вам огромное за ваш труд, время и по-настоящему профессиональный, в том числе и психологический подход, который вы используете, общаясь со своими студентами. Каждый из вас для меня является примером настоящего профессионала-педагога, влюблённого в свою профессию. Такой строгий, но по истине непредвзятый подход к преподаванию Коренева Алексея Александровича помог мне осознать всю сложность и важность психологической стороны преподавания в полной мере. Благодаря ему я стала значительно аккуратнее подходить к оцениванию, в особенности младших школьников, стараясь не забывать основной психологический принцип: "Не навреди". Ксения Владимировна, Ваш курс по истории методики стал для меня настоящим откровением. Я никогда бы не узнала столько новых методик за столь сравнительно небольшой промежуток времени самостоятельно ) А курс по написанию научных работ мне крайне помог в написании ВКР. Единственное о чём сожалею, что не последовала Вашему предложению начать писать ВКР уже летом, после первого года обучения. Уверена, что сэкономила бы значительное количество времени. Поэтому будущим студентам крайне рекомендую прислушаться к этому мудрому совету Ксении Владимировны. Инна Владимировна, спасибо большое за такой полезный и практикоориентируемый курс по ЕГЭ, а особенно за возможность прочувствовать на себе хотя бы частично сдачу этого экзамена. Курс по интерактивным технологиям помог мне узнать большое количество новых платформ и способов преподавания, очень запомнились наши "мозговые штурмы". Отдельно возьму на заметку Вашу идею по написанию групповых эссе. Сама идея групповой письменной работы кажется мне очень привлекательной причем в любой возрастной категории. Анна Артуровна, я полностью соглашусь с мнением коллеги, Ерохиной Натальи, в том, что Ваши лекции английского языка были для меня самыми интересными! Мне есть с чем сравнить, поскольку первое образование у меня языковое. Но то, КАК Вы вели лекции причем в онлайн формате, постоянно поддерживая наш интерес и внимание - этому стоит поучиться всем моим коллегам. Спасибо Вам огромное ! Отдельно хотела бы поблагодарить Аллу Валерьевну Замковую за тот ОГРОМНЫЙ труд, которым она занимается поддерживая нас все два года, помимо крайне полезного курса по визуализации! Prezi и Tilda особенно запомнились и уверена будут мною использоваться на практике. Большое спасибо за постоянную поддержку в качестве научного руководителя во время написания ВКР! Вы смогли вселить уверенность в своих силах, чего мне порой так не хватает. Светлана Владимировна, трудно подобрать слова, чтобы выразить Вам благодарность за каждый проведённый Вами вебинар, обсуждение и конечно же за то, что Вам удалось собрать такую команду профессионалов! Когда я пришла на данную программу я и представить себе не могла насколько она изменит меня, моё отношение к преподаванию. Отлично осознаю, что я нахожусь только в начале своего пути в преподавании и мне необходимо постоянно поддерживать тот уровень, который был задан Вами и не останавливаться на достигнутом. Современный преподаватель - нескучный преподаватель, тонкий психолог с развитой эмпатией и личность с гибким умом. Всё это я нашла здесь на Вашей двухгодичной программе и мне хотелось бы хотя бы частично перенять те умения, навыки и методико-педагогические пути и решения, которые Вы применяете. Даже не верится, что мы смогли охватить так много материала за 2 года! Разработка собственных курсов, написание РП, а также создание собственных заданий с включением большого количества новых платформ. Сейчас это кажется просто невероятным! Бережно храню все материалы, которыми Вы поделились с нами и продолжаю их классифицировать и разбирать, уж очень много было всего по разным курсам ) Поверьте, что для меня большая честь оказаться в ряду Ваших студентов, постараюсь Вас не подвести. Я с удовольствием продолжу участвовать в дальнейших форумах и семинарах, а также конечно буду следить за новостями на Learnteachweb. Желаю всему преподавательскому составу дальнейших профессиональных успехов, здоровья и процветания! Всегда на связи :)

Наталья Ерохина
Отзыв о программе 1500 часов
Когда я принимала решение о том, где проходить обучение, одним из факторов, повлиявших на мое решение, были отзывы участников программ. Мне очень понравился отзыв одной из участниц этой программы: "Сейчас к доп. образованию относятся достаточно халатно, во многих вузах обучают некачественно. Это удивительно, но эта программа существенно отличается от других в лучшую сторону - здесь действительно учат!". Пройдя двухлетнюю программу переподготовки, могу согласиться с каждым словом: здесь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЧАТ, и делают это качественно. Уважаемые преподаватели, спасибо вам всем за отношение к своему делу, к каждой лекции и семинару, к работе над ВКР. Это высочайший уровень профессионализма! Вы научили нас главному - любить то, что мы делаем, и отдаваться своему делу полностью!  Отдельное спасибо: Замковой Алле Валерьевне за очень интересный курс по самым современным платформам, за Prezi, которая для меня стала просто открытием, за неоценимую помощь и поддержку на протяжении всего обучения; Ксении Владимировне Чикризовой - за очень интересные курсы по истории методики и по написанию научных работ. Вы вдохновили многих на выбор темы ВКР, научили нас любить исследовательскую деятельность и верить в себя! Инне Владимировне Харламенко  - за курс по ЕГЭ, обсуждение новых методик, платформ и педагогических решений, за возможность посетить в рамках практики Ваши занятия со студентами онлайн и получить обратную связь после них, это  - бесценно! Анне Артуровне Габриелян - за самые интересные уроки английского языка в моей жизни, за новые темы для обсуждения, множество практических решений, дебаты, за вдохновение и желание расти и развиваться! Алексею Александровичу Кореневу - за очень интересные курсы по педагогике и оцениванию. Вы для нас - образец строгого, но справедливого отношения к себе! И, конечно, Светлане Владимировне Титовой - за саму программу, за то, что собрали такую великолепную команду преподавателей, за курсы по методике, за наше умение разрабатывать программы обучения и онлайн-курсы, это все пригодилось в первый же год профессиональной деятельности! Все эти умения и навыки  - просто бесценны сейчас! А также - за мотивацию, вдохновение, за форумы и конференции, которые мы с огромным удовольствием будем посещать и дальше, чтобы продолжать расти и развиваться и реализовывать идею обучения на протяжении всей жизни под Вашим руководством. От души желаю этому проекту и всем преподавателям дальнейшего процветания, развития и покорения новых вершин. Спасибо!  

Мария Погодина
Доброго дня, дорогой читатель! Данный текст будет полезен вам, если вы хотите ближе познакомиться с программой переподготовки МГУ 1500 часов с присвоением
квалификации «Преподаватель английского языка». В этом году закончилось мое обучение, и я готова поделиться своими мыслями с теми, кто ещё делает свой выбор.

Сначала хочу рассказать, почему я выбрала данную программу.

- Дистанционный форма обучения, что позволяет работать, заниматься семьей и детьми,  экономя время на дорогу.
- Приемлемая цена.
- Диплом одного из лучших учебных заведений страны.
- Восторженные отзывы моих знакомых, которые закончили данную программу или учились на других курсах Светланы Владимировны Титовой.

Также у меня были сомнения, смогу ли я освоить новую специальность, так как у меня первое образование экономическое, а не лингвистическое. Сомнения рассеялись уже на первой неделе обучения, когда я ближе познакомились с форматом обучения и преподавателями курса. Было нелегко, особенно первый семестр. Очень советую не откладывать сдачу заданий и подумать над организацией своего времени для обучения.

Пандемия, которая началась во время сдачи второго семестра, внесла свои положительные  коррективы- стало ясно, что будущее за дистанционным образованием и
это будущее наступило сегодня.

Сильными сторонами обучения вижу:

- Интенсивность. (Выходить  из зоны комфорта приходилось постоянно).
- Деятельностный подход . (Все полученные знания закреплялись созданием заданий, проектами, тестами , рабочими программами, созданием собственных курсов и
т.д. Я познакомилась с большим количеством программ, приложений, сервисов доя обучения иностранным языкам).
- Творчество. (Да, да, оказывается методика обучения ИЯ- это и про творчество тоже).
- Роль преподавателя в процессе обучения.(Преподаватель-твой помощник,наставник на новом пути.)
- Групповые задания, работа в команде (от написания реферата, создания вступительного теста, до составления целого курса подготовки в ЕГЭ. Навыки такой работы, несомненно важны в реальной жизни, тк приходилось решать множество задач и работать с возникающими сложностями, как организаторского формата, так и с форс-мажорными ситуациями).

В итоге, два года пролетели оч быстро и продуктивно. Я чувствую уверенность в своих силах и в полученных знаниях. Знаю, что мне делать дальше и как применять полученные знания.  Я ещё больше влюблена в предмет и очень благодарна всем преподавателям курса за их труд, терпение и профессионализм.