About Us    Contacts   

Отзывы о курсе

Елена Плохих
Прежде всего, курс помог хорошо структурировать теорию методики преподавания. Все тематические блоки были взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому каждый раз приходилось повторять и заново прочитывать что-то из уже пройденного материала. Плюс это всегда было подкреплено практическими заданиями, в которых четко и ясно было объяснено, что требуется.
Отдельным плюсом курса было то, что я наконец целиком прочитала CEFR и образовательные стандарты бакалавра-лингвиста, и надо сказать, что это многое объяснило и даже помогло в написании теор части моей магистерской работы.
Мне понравилось то, что на лекциях мы всегда сравнивали точки зрения разных методистов и критически оценивали применяемые ими термины и разработанные ими теории; обсуждали типичные методические ошибки, которые преподаватели совершают на практике; говорили о тенденциях развития образования в целом и методики преподавания иностранных языков в частности. Могу с уверенностью сказать, что после этого курса у меня сформировалась очень хорошая база знаний по теории методики преподавания.

Татьяна Удовенко
Хочется начать с благодарности автору за организацию и наполненность курса, то есть предоставление максимального количества информации (особенно нормативного характера) и постоянному вниманию к деталям выполненных нами заданий.
В результате прослушивания курса лекций и постоянной рефлексии были получены знания в области методики обучения ИЯ (теоретическая база относительно становления и развития методики обучения на примере высшего и среднего образования, разрозненности подходов преподавания на разных этапах и уровнях владения ИЯ и особенностей оценивания языковой компетенции). Новизной знаний можно считать оформление практической базы на основе теоретического материала как форма рефлексии по темам. Оценивание способностей (как совокупность знаний и умений в области методики ИЯ после прохождения курса) можно охарактеризовать в умениях ориентироваться в законодательно-рекомендательных материалах стандартизирующих органов РФ и ЕС; разрабатывать некоторые учебные материалы (упражнения) с учетом строго-структурированных параметров формирования; анализировать качество образовательных услуг на основе всестороннего обзора составляющих: подходов обучения, предоставляемого материала, критериев оценивания и внедрения различных инноваций.
Спасибо Вам, Светлана Владимировна.

Иван Иванов
Признаюсь, для меня это был самый сложный и, как это ни странно, самый результативный в плане роста курс. Сложность заключалась в большом объёме теории, но она помогла мне увидеть изучаемую тему с другой стороны, нежели я раньше пытался читать какие-то книги по методике. Я очередной раз убедился, что в популярной литературе происходит упрощение и даже иногда подмена понятия методики. Здесь мне удалось увидеть, что методика - это сложный комплекс, который не оторван от реальной практики, т.е. знание основ и понимание, что нужно развиваться дальше, как ориентироваться в методической литературе, - это то, что я вынес из курса. Для меня это очень важно. Я никогда не задумывался, будучи учеником, почему я делаю те или иные задания, сейчас я вижу необходимость системы, вижу, тут простите мне мой пафос, ответственность за понимание системы и умение ею пользоваться. Когда мы говорим про компетентностный подход и новую роль учителя, мы должны понимать, что это роль не упростилась, а усложнилась, потому что теперь нельзя "почивать на лаврах" когда-то усвоенных знаний и приёмов, нужно производить новые приёмы, адаптировать их, а для этого нужно ориентироваться в способах и основах. Я очень рад, что курс был построен таким образом, что мы постоянно возвращались к основам, смотрели на них с разных точек зрения, обсуждали и пытали применить в ситуации учебных заданий. Эта часть курса для меня была сложна, но я честно старался освоить алгоритм, который мне сначала казался несколько искусственным. Под конец я понял, что он помогает систематизировать теорию, помогает ответить на вопросы (очень важные): для чего, про что. Ведь трудно добиться результата, не зная, какой результат ты хочешь получить. Это было очень полезное занятие - проектировать задания. И я понимаю, что это должно автоматизироваться: во-первых, это дисциплинирует и мобилизует - т.е. ты готов создавать задания под разные условия и т.п.; во-вторых, это необходимо в условиях обучения иностранному языку, когда к каждому ученику нужно применять индивидуальный подход (не на словах, а на деле). Я не могу сказать, что я за это короткое время всё запомнил и выучил, но я знаю, что у меня отложилось большое количество информации и нюансов, у меня возникли вопросы, и я знаю, где искать на низ ответы. Теоретические материалы для чтения были очень хорошими. Ещё и потому, что они были написаны понятным, нормальным языком. В них проводилась общая линия, которая имела уточнения и разные углы рассмотрения вопроса - достигался объём и оставалось место для собственного отношения, позиции. Для меня это важно. Наконец, как это ни стыдно, для меня стали настоящим открытием общеевропейские компетенции. Это потрясающий документ, который настолько подробно описывает процессы, цели и варианты, то это очень вдохновляет. Вообще вопрос о компетенциях стал для меня ключевым за весь курс. Так же как вопрос о мотивации. Я надеюсь, что в дальнейшем у меня появится больше вопросов, потому что для меня это один из главных результатов обучения.

Елизавета Оглоблина
Светлана Владимировна, большое спасибо за интересный курс!
На мой взгляд, содержание и структура курса очень полно раскрывают сущность и современные походы методики преподавания иностранного языка.
Возможности для глубокого и всестороннего изучения предмета создают основные материалы для чтения, авторами которых являются ведущие специалисты, владеющие методикой преподавания иностранного языка, а также обширный список дополнительных ресурсов, в том числе иностранных.
Мне очень понравились нешаблонные, интересные, аналитические проверочные работы (контрольные и практические). Мне не совсем ясен смысл дискретного оценивания в рамках двух тестирований. Если можно внести предложение, то я бы заменила этот вид оценки (например, портфолио преподавателей с саморефлексией).
Сама система оценивания курса понятна и прозрачна, что является ее несомненным плюсом, хотя в целом можно не согласится с самим количественным подходом к оцениванию (с искусственным переходом от пятибалльной системы к стобалльной и обратно). Но это внешняя данность, в которой существуют и которой должны придерживаться все преподаватели высшей школы.
Продолжительность курса адекватная, хотя иногда бывает тяжело)))
Отдельно хочется сказать слова благодарности за организацию Вами обратной связи, за Ваши комментарии, сообщения на форумах. Это очень и очень важно в условиях дистанционного обучения.
Я очень довольна первым триместром и надеюсь, что продолжение будет еще интереснее!
Спасибо!

Кристина Красильникова
Светлана Владимировна, благодарю Вас за этот интересный курс!
Этот курс был для меня очень интересным, но и сложным, потому что ранее я не сталкивалась ни с преподаванием иностранных языков, ни с преподаванием в целом (не считая роли обучаемого). Также эта программа - мой первый опыт дистанционного обучения. Мне очень понравилось содержание модулей (тем) курса, все четко и понятно. Интересно было участвовать в форумах. Хорошо, что мы имели возможность поделиться проектируемыми заданиями и обсудить их на форуме!
Я оценила пользу контрольных вопросов, помогавших не растеряться в потоке теоретической информации (поначалу иногда непонятной) из литературных источников и лучше усвоить теорию.
Этот курс позволил мне почувствовать вкус к творческим аспектам преподавательской деятельности, применяя получаемые знания на практике в ходе выполнения практических заданий. Тесты в таком виде, в каком они присутствовали, помогали выявить затруднения и давали возможность дополнительно повторить то, что нужно. Отдельно хочется поблагодарить Вас за вебинары, создававшие действительно ощущение общения вживую. Было очень интересно!
Написание реферата было одним из самых сложных моментов для меня, но я надеюсь в дальнейшем более глубоко изучить затронутые в реферате вопросы и, может быть, действительно связать эту тему с темой мобильного обучения, которую я рассматривала в реферате по ИКТ.
В целом я довольна полученными знаниями и умениями, надеюсь, что они послужат хорошей базой для прохождения дальнейших курсов в рамках этой программы. Благодарю Вас также и за презентации, обязательно просмотрю их еще раз перед началом следующего триместра. Спасибо!