About Us    Contacts   

Информация о курсе

Вид программы
Программа профессиональной переподготовки, дающая право ведение деятельности в новой профессиональной сфере (преподавание)


Краткое описание программы
Цель программы - развитие профессиональных компетенций педагогов иностранных языков, позволяющих использовать цифровые технологии и технологии искусственного интеллекта (ИИ) для организации инновационного образовательного процесса, разработки интерактивных методов обучения и новейших форматов заданий, интеллектуальных систем обучения и электронных обучающих ресурсов на базе технологий ИИ.
Для достижения данной цели обучающимся предлагается подробно рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические основы и традиционные методы преподавания иностранных языков, а также проследить историю развития вопроса в отечественной и зарубежной научных школах. Особое внимание в курсе уделяется обучению слушателей применению цифровых технологий и технологий ИИ в непосредственной практической деятельности в процессе выполнения проектных заданий и упражнений. Предполагается, что навыки и умения, приобретенные слушателями в ходе обучения, будут далее совершенствоваться и развиваться, составляя неотъемлемый компонент профессиональных компетенции педагогов и их психологической подготовленности к использованию инновационных методов и организационных форм, новейших средств обучения
К обучению на программе профессиональной переподготовки «Искусственный интеллект и интерактивные технологии обучения ИЯ» принимаются слушатели, имеющие высшее или неоконченное высшее профессиональное образование, а также аспиранты любого направления (специальности) гуманитарного и естественно-научного профиля. На обучение по программе допускаются также студенты МГУ имени М. В. Ломоносова и других вузов, прошедшие обучение по программе бакалавриата и имеющие соответствующий диплом по вышеуказанным профилям. Предпочтительно наличие базовых или дополнительных квалификаций по общегуманитарным направлениям

Актуальность
Актуальность данной программы состоит в том, что в ней рассматриваются инновационные методы и подходы к преподаванию иностранных языков на базе применения цифровых технологий и технологий ИИ.  Теоретическая база курсов позволит выпускникам программы на практике применять цифровые технологии и технологий ИИ, обеспечивающие реализацию современных стандартов образования, при сохранении традиций, накопленных десятилетиями. Данная программа направлена не столько на развитие умений использования ИИ для рутинной и автоматической работы преподавателя иностранных языков, сколько на развитие умений проектирования, развития и поддержки образовательной среды на базе ИИ, которая способствует персонализации учебного процесса, выстраиванию индивидуальных траекторий обучения, повышению мотивации и уровень вовлеченности обучающихся. Проектирование интеллектуальных систем обучения иностранным языкам – сегодня одно из перспективных направлений сравнительно молодой науки – нейродидактики, посвященной разработке методически обоснованных алгоритмов искусственного интеллекта в образовательной области. В ходе программы планируется анализ опыта ИИ-решений в области профессионального и корпоративного обучения иностранным языкам не только зарубежных, но и российских компаний и университетов: cистема адаптивного обучения от NeuroNet, Интеллектуальная система обучения" от iSpring, "AI-учитель" Виртуальные технологии, "Интеллектуальный помощник преподавателя" от SmartEdu.; системы обучения на основе диалога для взаимодействия и интеракции (Цифровой Университет 20.35 – Цифровой двойник преподавателя, Томский государственный университет - нейронечеткая модель на базе Fuzzy Logic Designer для оценки уровня владения ИЯ в системе Matlab; Сбербанк – ruDALL-E1).
Данная программа практически ориентирована, те обучающиеся получат полезный опыт работы не только с данными учебной аналитики, корпусными данными (BNC), с интеллектуальными обучающими системами (Ripple, Mondly, AutoTutor; Watson Tutor) и иммерсивными интеллектуальными среды на базе AR (ALTSpace, Deep Fake); с генеративными трансформерами, но получат практические навыки проектирования составляющих интеллектуальной среды обучения иностранным языкам, т.е. в результате обучения даже невооруженный продвинутыми техническими навыками педагогический дизайнер сможет разработать рекомендательную систему методов и алгоритмов для обновления действующих курса, т.е. для подбора релевантного контента под индивидуальный запрос обучающегося.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий.
Программа помещена на платформу Moodle http://ikt-learnteachweb.ru. Обучение по
программе курса строится на основе интенсивного взаимодействия слушателей с преподавателем и партнерами по курсу на платформе http://webinar.ru/ в рамках групповой работы, что призвано обеспечить формирование у слушателей ощущения принадлежности к виртуальному обучающемуся сообществу в условиях их разобщенного контакта при дистанционном обучении.

По окончанию программы слушатель получает диплом МГУ, подтверждающий его право ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания иностранных языков и электронного обучения.

Длительность обучения: 9 месяцев
Начало курса: с 01 октября 2024 г.
Стоимость: 86 000 рублей