Результаты обучения
Выпускник по программе профессиональной переподготовки для получения права ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания иностранных языков в соответствии с целями программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими основными общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
•планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях в общем и высшем профессиональном образовании;
•обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
•разрабатывать комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин (модулей), включая программы курсов, учебно-методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы, разработку адекватной системы всех форм контроля и оценивания результатов учебной деятельности обучающихся;
•разрабатывать и применять интерактивные методы обучения в психолого-педагогической деятельности на основе проектирования стратегии индивидуальной и групповой обучающей и развивающей деятельности с учетом результатов диагностики;
•определять дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса и превратить результаты их анализа и экспертизы в учебно-методические рекомендации по способам их преодоления на основе трансляции передового профессионального опыта;
•готовность к построению стратегий профессионального роста как преподавателя-исследователя и самостоятельному созданию динамичного информационно-справочного ресурса (с включением веб ресурсов) с ориентацией на различные виды деятельности.
Профессиональными компетенциями (ПК):
•способность обоснованно выбирать и эффективно использовать инновационные образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
•способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
•Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
•Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
•владение культурой научного исследования в области языковой педагогики на междисциплинарной основе, в том числе с использованием цифровых технологий и технологий ИИ;
•способность к самостоятельному использованию имеющихся и пополнению онлайн ресурсов в своей профессиональной области для решения образовательных задач;
•уметь ориентироваться в информационных потоках по своей специальности;
•уметь использовать интерактивные методы в педагогической деятельности.
•способность планировать, осуществлять и оценивать учебный процесс с учетом специфики электронной образовательной среды.
•способность использовать цифровых технологий и технологий ИИ для организации учебного процесса;
•способность использовать цифровых технологий и технологий ИИ для обратной связи и учебной коммуникации;
Перечень дополнительных компетенций УК:
•способность к критическому анализу различных концепций и теорий на основе обоснованной целостной методологической позиции;
•способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения;
•владение различными интегрированными способами поиска научной и профессиональной информации с использованием цифровых технологий, баз данных различных областей знаний;
•владение навыками совместной работы по профессиональной проблематике на базе цифровых технологий.