About Us    Contacts   

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ

Вид программы: программа повышения квалификации

Краткое описание программы
Основной целью программы является развитие профессиональной компетенции преподавателей иностранного языка в области формирования профессиональных, лингвистических и социокультурных компетенций студентов гуманитарных специальностей на базе компетентно-деятельностного, проектного и предметно-ориентированного обучения.

Цель данной программы заключается в теоретической и методической подготовке преподавателей по:

   -   теории обучения иностранным языкам как ценностного аспекта иноязычного образования;
   -   овладения методиками и инновационными технологиями обучения иностранным языкам и культурам;
   -   методического обеспечения и технологии обучения иностранных языков и культур в вузах и в школах;


Задачи освоения дисциплины:


Углубление знаний о:

   -   теории обучения ИЯ в высшем профессиональном образовании;
   -   о культуро-ориентированных подходах к обучению ИЯ
   -   о традиционных подходах соизучения языка и культуры в России и за рубежом;
   -   лингвопедагогической имагологии как одного из современных подходов к использованию культурного компонента в процессе обучения иностранным языкам
   -   развитии методов педагогических исследований с учетом особенностей иностранного языка как учебной дисциплины на разных уровнях иноязычного образования;


Развитие умений:

   -   ориентироваться в разнообразии методических подходов и специфике их использования в языковой педагогике;
   -   конструировать содержание, методы и организационные формы обучения в условиях информатизации и глобализации образовательных процессов;
   -   отбирать, анализировать и адаптировать учебные материалы для формирования социокультурной и лингвокультурной компетенций обучающихся
   -   разрабатывать методические требования к новому поколению методической, учебно-методической и учебной литературы, включая методическое обеспечение    самостоятельной работы.


Слушатель в результате освоения программы должен иметь практический опыт:

   -   разработки заданий с применением инновационных методов обучения иностранным языкам и культурам,
   -   формирования социокультурной и лингвокультурной компетенций как элементов коммуникативной компетенции;

уметь:

   -   оценивать методическую ценность инновационных методов обучения иностранным языкам для формирования и развития речевых умений, социокультурных умений обучающихся
   -   оценивать ресурсы по обучению ИЯ для соизучения ИЯ и культуры народа изучаемого языка
   -   создавать обучающие ресурсы и задания (проекты, кейсы, поисковые задания), отвечающие целям и задачам конкретного курса или дисциплины, а также этапа занятия по обучению ИЯ;


знать:

   -   основные инновационные методы обучения иностранным языкам;
   -   о вариативности целей и содержания обучения иностранным языкам согласно основным инновационным методам на разных уровнях языкового образования;
   -   дидактические принципы создания и применения обучающих ресурсов в учебном процессе, 
   -   принципы внедрения технологии веб-проектов, кейсов, мозговых штурмов, квестов и других проблемно-ориентированных заданий в процесс обучения иностранному языку,
   -   принципы организации и оценивания результатов проектно-исследовательской деятельности.

 
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий. Программа помещена на платформу Moodle http://ikt-learnteachweb.ru. Обучение по программе курса строится на основе интенсивного взаимодействия слушателей с преподавателем и партнерами по курсу на платформе http://webinar.ru/ в рамках групповой работы, что призвано обеспечить формирование у слушателей ощущения принадлежности к виртуальному обучающемуся сообществу в условиях их разобщенного контакта при дистанционном обучении.

 По окончанию программы  слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца МГУ

Длительность обучения: 1 месяц
Начало курса: с 14 июня 2024 г.
Стоимость: 20  000 рублей