ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ
Вид программы: программа повышения квалификации
Краткое описание программы
Основной целью программы является развитие профессиональной компетенции преподавателей иностранного языка в области формирования профессиональных, лингвистических и социокультурных компетенций студентов гуманитарных специальностей на базе компетентно-деятельностного, проектного и предметно-ориентированного обучения.
Цель данной программы заключается в теоретической и методической подготовке преподавателей по:
- овладения методиками и инновационными технологиями обучения иностранным языкам и культурам;
- методического обеспечения и технологии обучения иностранных языков и культур в вузах и в школах;
Задачи освоения дисциплины:
Углубление знаний о:
- о культуро-ориентированных подходах к обучению ИЯ
- о традиционных подходах соизучения языка и культуры в России и за рубежом;
- лингвопедагогической имагологии как одного из современных подходов к использованию культурного компонента в процессе обучения иностранным языкам
- развитии методов педагогических исследований с учетом особенностей иностранного языка как учебной дисциплины на разных уровнях иноязычного образования;
Развитие умений:
- конструировать содержание, методы и организационные формы обучения в условиях информатизации и глобализации образовательных процессов;
- отбирать, анализировать и адаптировать учебные материалы для формирования социокультурной и лингвокультурной компетенций обучающихся
- разрабатывать методические требования к новому поколению методической, учебно-методической и учебной литературы, включая методическое обеспечение самостоятельной работы.
Слушатель в результате освоения программы должен иметь практический опыт:
- разработки заданий с применением инновационных методов обучения иностранным языкам и культурам,
- формирования социокультурной и лингвокультурной компетенций как элементов коммуникативной компетенции;
уметь:
- оценивать методическую ценность инновационных методов обучения иностранным языкам для формирования и развития речевых умений, социокультурных умений обучающихся
- оценивать ресурсы по обучению ИЯ для соизучения ИЯ и культуры народа изучаемого языка
- создавать обучающие ресурсы и задания (проекты, кейсы, поисковые задания), отвечающие целям и задачам конкретного курса или дисциплины, а также этапа занятия по обучению ИЯ;
знать:
- о вариативности целей и содержания обучения иностранным языкам согласно основным инновационным методам на разных уровнях языкового образования;
- дидактические принципы создания и применения обучающих ресурсов в учебном процессе,
- принципы внедрения технологии веб-проектов, кейсов, мозговых штурмов, квестов и других проблемно-ориентированных заданий в процесс обучения иностранному языку,
- принципы организации и оценивания результатов проектно-исследовательской деятельности.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий. Программа помещена на платформу Moodle http://ikt-learnteachweb.ru. Обучение по программе курса строится на основе интенсивного взаимодействия слушателей с преподавателем и партнерами по курсу на платформе http://webinar.ru/ в рамках групповой работы, что призвано обеспечить формирование у слушателей ощущения принадлежности к виртуальному обучающемуся сообществу в условиях их разобщенного контакта при дистанционном обучении.
По окончанию программы слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца МГУ
Длительность обучения: 1 месяц
Начало курса: с 14 июня 2025 г.
Стоимость: 22 000 рублей