About Us    Contacts   

Примерный список вопросов для проведения текущей и промежуточной аттестации

• Специфика иностранного языка как учебного предмета. Основные характеристики методики обучения иностранным языкам как науки, ее связи с другими науками. Способы обучения и способы учения.
• Методы и приемы обучения. Цели обучения иностранным языкам, их определение в отечественных ФГОС и зарубежных стандартах и программах. Компоненты содержания обучение ИЯ (лингвистический, социокультурный, психологический и методологический).
• Принципы обучения, их взаимосвязи и взаимозависимость.
• Роль фонетических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Цели и задачи, особенности работы по формированию данных навыков с учетом специфики целевой аудитории/ учебного курса. Особенности формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.
• Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.
• Роль аудирования в практическом овладении иностранным языком, особенности его использования как средства обучения. Психологическая характеристика аудирования как вида РД, средства общения, модель слухового восприятия речи (мотивационно-побудительный этап, аналитико-синтетический этап, исполнительный этап) и механизмы аудирования. Основные механизмы аудирования и способы их формирования и развития.
• Роль чтения в практическом овладении иностранным языком, особенности его использования как средства обучения иностранному языку. Цели и этапы обучения чтению. Виды чтения и система упражнений по их формированию. Типы и виды текстов и система работы с ними. Техника чтения и типология иноязычных упражнений для формирования и отработки технических навыков чтения.
• Формы речи и формы общения. Условия порождения речи. Отличия реальных, условных и проблемных ситуаций, способы их создания на уроке. Способы обучения говорению " сверху вниз” (на базе теста) и “снизу вверх” (без опоры на текст).
• Требования к уровню владения иноязычными монологическими, диалогическими и полилогическими умениями в российских учебных программах для разных типов образовательных учреждений. Общеевропейские шкалы определения уровня владения умениями устного общения на ИЯ. Типы контроля умений устной речи в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.
• Характеристики письма и письменной речи в лингвистике и методике. Особенности обучения письму как цели и как средству обучения иностранному языку. Основные различия между устной и письменной речью как видами речевой деятельности.
• Система уровней владения иностранным языком. Содержание понятий «стандартизация образования», «стандартизация языкового образования, «уровень владения языком», «уровень владения иноязычной компетенцией.
• Речевое общение как объект обучения. Речевые умения и их многоуровневое описание. Речевая компетенция как компонент в структуре коммуникативной компетенции. Взаимодействие вербальных и невербальных средств общения в процессе коммуникации.
• Формы и виды контроля в языковом образовании. Стандартизированный и альтернативный контроль.
• Формы обучения и формы учебного взаимодействия, их отражение в программах иностранного языка.