Открытые вебинары 2023
Длительность: 60 минут
| Даты и время | ФИО спикера | Тема вебинара | Аннотация | 
| 11 марта 19.00 | Коренев Алексей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков ФИЯР МГУ 
 | Оценивание и тестирование в современном языковом образовании | Вебинар напомнит участникам об основах оценивания и тестирования в современном образовании и позволит им лучше подготовиться к процедурам оценивания разного уровня в конце учебного года. Вы научитесь оптимально выбирать задания для формирующего оценивания и подготовки обучающихся к стандартизированному контролю, используя при этом игровые форматы и сохраняя их мотивацию. | 
| 18 марта 19.00 | Петросян Ирина Виталиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков ФИЯР МГУ 
 
 | Учебный словарь, или шкатулка с ценностями | В ходе вебинара планируется раскрыть дидактический потенциал англоязычных учебных словарей авторитетных издательств. Вы научитесь понимать разницу между типами словарей, создавать на основе словарей дидактические материалы, обучать свою целевую аудиторию ориентироваться в мега/макро/микроструктуре словарей и приобретать необходимые навыки работы со справочной информацией. | 
| 25 марта 19.00 | Титова Светлана Владимировна. зав.кафедрой теории преподавания иностранных языков ФИЯР МГУ, зам. декана по доп. образованию, доктор педагогических наук, профессор | Технология разработки квеста для обучения ИЯ | Рассмотрим методические принципы разработки квеста для обучения ИЯ для дистанционной формы обучения на базе zunal.com; основные этапы реализации квеста в языковом классе; методические принципы разработки геолокационных квестов для развития продуктивных умений (говорение и письмо) и социокультурной компетенции обучающихся. Вы научитесь проектировать квесты для развития продуктивных умений. На вебинаре будут продемонстрированы конкретные примеры квестовых заданий 
 | 
| 1 апреля 19.00 | Плохих Елена Евгеньевна | Организация обучения иностранным языкам детей с ОВЗ в “массовой школе”: миф или реальность? | В ходе вебинара мы: 1) рассмотрим типы ОВЗ и их специфические характеристики, релевантные для организации обучения детей с ОВЗ иностранным языкам в школе; 2) рассмотрим специфику ФГОС для обучающихся с ОВЗ и познакомимся с соответствующим терминологическим аппаратом; 3) поговорим о наиболее частотных т.н. легких нарушениях психоречевого/речевого развития среди обучающихся начальной и средней школы; 4) рассмотрим способы коррекции на уроке ИЯ в школе; Видеопримеры из собственной практики “До-После” и мой подробный комментарий; 5) Отработаем несколько кейсов в режиме коллективного мозгового штурма | 
| 8 апреля 19.00 | Замковая Алла Валерьевна начальник отдела доп. образования, соискатель на степень к.п.н.,преподаватель ФИЯР МГУ | Визуализация учебного материала как психологический мотив и дидактическая опора для развития устно речевых умений | На вебинаре речь пойдет об использовании интерактивных мультимедийных технологий, которые позволяют создать новую визуальную среду для отображения учебных материалов. Вы узнаете об актуальных методах статической и динамической визуализации. Познакомитесь с мультимедийными приложениями для визуализации слов, сбора и обработки информации и мультимедийными презентациями для развития устно-речевых умений. Вы научитесь создавать интерактивное визуальное путешествие и работать с инфографикой для совершенствования навыка педагогического дизайна. | 
| 15 апреля 19.00 | Чикризова Ксения Владимировна, специалист по учебно-методической работе, аспирант, преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков ФИЯР МГУ | Мессенджеры в обучении иностранным языкам: создание языкового марафона на Viber и Telegram | В ходе вебинара вы узнаете: 
 На вебинары Вы также научитесь: 
 
 На вебинаре будут продемонстрированы несколько примеров языковых марафонов для обучения иностранным языкам. | 
| 22 апреля 19.00 | Маринина Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков ФИЯР МГУ 
 | Текст как основа формирования социокультурной и лингвокультурной компетенций учащихся | На вебинаре вы узнаете о разных уровнях понимания и интерпретации текста; познакомитесь с элементами социокультурной и лингвокультурной компетенций учащихся, обеспечивающих способность эффективной коммуникации на иностранном языке. Научитесь определять элементы вертикального контекста, знание которых необходимо для адекватного понимания текстов любого уровня и направленности. | 
| 29 апреля 19.00 | Лебедева Екатерина Сергеевна,  старший преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков ФИЯР МГУ 
 
 | Развитие устно-речевых умений и реализация воспитательного потенциала предмета "Иностранный язык": комплекс заданий | Вебинар напомнит о личностных и метапредметных результатах обучения иностранному языку в школе. Комплекс упражнений будет сочетать развитие устно-речевых умений и реализацию воспитательного потенциала предмета. Акцент в комплексе заданий будет сделан на развитии нравственных качеств современных школьников, а именно любви и уважения к России и чувства гордости за свою Родину, и умения представлять свою страну и ее интересы в любых ситуациях межкультурного общения. 
 | 
