• Print

Отзывы о курсе за 2016 год

Ольга Братерская:
Я, учитель английского языка лицея, стабильно занимающего первую строчку в рейтинге школ Москвы, пройдя программу «ИКТ в преподавании иностранных языков» летом 2016 года и подводя для себя итоги курса, хотела бы
- отметить его актуальность и соответствие основным направлениям модернизации системы столичного образования,
- охарактеризовать его как полноценный, структурированный, методически продуманный и четко регламентированный,
- высоко оценить возможность близкого онлайн взаимодействия с руководителем курса Титовой Светланой Владимировной, высокопрофессионального эксперта и невероятной труженицы,
- согласиться с объективностью критериально обоснованных оценок,
- с удовлетворением отметить огромный объем и большое разнообразие изученных и опробованных на практике ИКТ инструментов и программ,
- заметить, что пройденный курс - не только практический и прикладной, так как он создает целостную, даже в некотором смысле философскую картину образовательного веб мира, - порадоваться первым еще не совершенным обучающим продуктам, которые обязательно будут применены на практике.
Остается пожалеть, что курс стремителен, быстротечен и слишком ограничен во времени. Уверена, что для многих он станет новым стартом в преподавании и многие захотят продолжить освоение информационного пространства со своими учениками! Желаю Светлане Владимировне и всем создателям и преподавателям курса дальнейших творческих успехов в их поистине миссионерской, просветительской работе. Спасибо!

Natalia Sachkova:
Ольга, спасибо за такие замечательные слова в адрес Светланы Владимировны и курса в целом. Подписываюсь под каждым вашим словом. От себя хочу добавить, что мы учителя обязательно должны развиваться, а в настоящее время это развитие должно в основном быть направлено на развитие ИК, на изучении всего нового в этой сфере. Мы должны быть на одной волне с нашими учениками. Они так быстро осваивают интернет. Просто чтение учебника на уроке - это уже прошлый век. Учеников нужно направлять, помогая им нужными ссылками, квестами, программами. Я постараюсь поделиться с коллегами моими новыми знаниями. И надеюсь вместе мы будем покорять новые вершины знаний.

Жанна Шовикова:
Уважаемая Светлана Владимировна! Курс очень нужный, было бы полезно продолжать обучение школьных учителей компьютерным технологиям. За ними будущее - мы это понимаем, хотя и являемся людьми из прошлого тысячелетия :-) Буду рекомендовать своим коллегам пройти у Вас такое обучение. Всего Вам доброго и огромное спасибо!

Ирина Петрущенкова:
Курс очень полезен. Один из редких случаев, когда не думаешь: "А зачем мне всё это надо?" В современной школе навыки, которые приобретаются во время прохождения курса, просто необходимы. Очень удобно, что обучение проходит онлайн, причём график выполнения заданий достаточно гибкий, с одной стороны, но и не даёт расслабляться, с другой. Большое спасибо авторам!

Вероника Ильина:
Когда я принимала решение об обучении по программе повышения квалификации «ИКТ в преподавании иностранных языков»,  я понимала, что нужно развиваться, идти в ногу со временем, но я даже не могла предположить, какой колоссальный объем знаний и умений я получу в ходе обучения и как напряженно придется работать! Отношение к дистанционным курсам у меня поменялось кардинально! Если раньше я с недоверием относилась к заочной и дистанционной формам обучения, то теперь понимаю, что при грамотной организации учебного процесса, эти формы ничем не уступают традиционной. Думалось, что на курсе нам просто предложат материал, ссылки для  ознакомления и в отпуске можно будет заняться их изучением. Но на практике нас ждала еженедельная усердная работа по изучению вебинаров, теоретического материала, сдача тестов и ответов на контрольные вопросы, большой объем практических заданий, обсуждения в форуме. Порой было очень сложно, на пределе возможностей. Особенно вспоминаются модули, посвященные созданию сайта с динамической учебной программой и учебного блога. Казалось, это не получится сделать никогда, казалось, порог сложности  - просто непреодолимый, но мотивацией служило то, что не я первая прохожу этот курс и раз у других получилось, должно получиться и у меня. И я искала в интернете ролики с обучающим видео, читала инструкции в интернете и выполняла.  Невозможно описать словами эйфорию от чувств, когда вдруг получилось вставить виджет в блог, настроить веб- синдикацию, разместить на сайте видео, оформить гиперссылку! Еще два месяца назад невозможно было представить, что я смогу создавать учебные ресурсы в сети, вебквесты, виртуальные классы, и уж тем более блоги и сайты!
Очень благодарна тьюторам курса за информативные, содержательные вебинары, за консультации, за огромный объем полезной информации (все по существу, ни грамма «воды»), большое количество ссылок, которые еще предстоит изучать!  Спасибо моим сокурсникам за радость общения на форуме, в сообщениях, в соцсетях! Хотелось бы не потерять контактов и после окончания курса.
С удовольствием буду, и уже это делаю, внедрять все разработки и созданные ресурсы в учебный процесс. Очень хочу еще пройти курс по мобильным технологиям и научиться создавать мобильные обучающие приложения, но это, наверное, в следующем году. Сейчас нужно  доработать динамическую учебную программу, опробовать ее, изучить платформы, сервисы, полезные ссылки. Не жалею ни об одном рубле, ни об одной минуте – все эти затраты окупились с лихвой реальным повышением квалификации!  Большое спасибо за замечательный, интересный, полезный курс!!!

Сусанна Авенасова:
О курсе я узнала совершенно случайно, от коллеги, и долго думала записываться или нет.  С одной стороны, мне очень хотелось освоить новые горизонты, а с другой, был очень загруженный график, который не позволял этого сделать. Конечно, я бы предпочла пройти курс во время отпуска, когда есть больше свободного времени для обучения и освоения новых знаний, но на курс нужно было записываться здесь и сейчас! Я очень рада, что все пазлы все же сложились во едино и я записалась на данный курс.
Курс ИКТ помог мне взглянуть по новому на методику преподавания, компьютерные технологии, различные интернет ресурсы, программы и приложения. Я узнала как создавать сайты, блоги, подкасты, квесты, тесты и различные интерактивные задания, но самым важным из всего этого, на мой взгляд, было то, что на курсе мы изучали не только теорию, но и практику, закрепляя весь пройденный материал наглядными примерами и собственными творениями. И это, скажу Вам, чудесно!!!  Непередаваемые ощущения)))) Конечно, что-то из вышеперечисленного я использовала в своей работе ранее, но то, что я знала до курса об ИКТ в преподавании иностранных языков не превысит и 10% по сравнению, не побоюсь этого слова, 100 % на сегодняшний день.  
Спасибо огромное преподавателям за вклад в разработку и ведение данного курса. Спасибо, что не останавливаетесь и идете в ногу со временем, постоянно расширяя и дополняя курс и  спасибо, что у нас есть возможность обучаться онлайн, где бы мы не находились. Всех благодарю и с нетерпением жду следующего курса по созданию мобильных приложений.

 

Надежда Бериша:
Добрый день! Хотелось бы выразит благодарность нашим преподавателя и разработчикам курса, за то как структурирован материал за его подачу и сис-му контроля все очень последовательно, доходчиво и ооочень затягивает. Я записалась на курс вместе с моими коллегами и не пожалела ни на минуту. Помимо полученных знаний и практических навыков мы все время обсуждали с коллегами курс, внедряли методики и сравнивали результаты и реакцию курсов. Это ооочень интересно! Не могу не отметить, что наши студенты в восторге от современной методики с применением ИКТ и не только приходят на занятия с удовольствием, так еще и предлагают свои идеи по улучшению того или иного задания, также я заметила, что у них повысилась мотивация!
   Единственное, что лично мне было не очень удобно это сроки начала и конца курса. Т.к прохождение курса выпало на особую загруженность на работе , а самое главное на конец учебного года, думаю коллеги меня поймут, у кого большая нагрузка, не всегда удавалось выложиться на все 100 процентов! Еще раз огромное Вам спасибо. С нетерпением буду ждать новых курсов!

Отзывы о курсе за 2015 год

Ольга Ильичева:
Спасибо за интересный и современный материал. Надеюсь, что благодаря курсу мне удастся вывести преподавание иностранным языкам на новый уровень и развить большую мотивацию студентов. Для моей научной работы наиболее полезным оказалась информация по сайтам социальных закладок. Были некоторые сложности с технической стороной курса, вебинарами и подкастами, но большую часть идей удалось воплотить в жизнь.

Елена Новикова:
Впечатления от курса только положительные и даже восторженные! Модули хорошо структурированы и продуманы, четко поставлены все задачи и вопросы, по практическим заданиям предусмотрено руководство по выполнению. Тем не менее, не могу сказать, что выполнение заданий давалось легко, но тем большее удовлетворение испытываешь, чем большие усилия затрачиваешь. То, что не получалось вначале, на конечных этапах курса казалось уже очень легким. Я многому научилась за время работы над курсом. Многие моменты стали открытием. Конечно, наша работа тесно связана с компьютером, интернетом, но четкое понимание того, как могут и должны использоваться современные веб-технологии в преподавании, сформировалось только по мере прохождения курса. Получила массу новых импульсов и идей! Чтобы не быть голословной, приведу конкретный факт. В начале курса есть раздел «Определите свой уровень ИК компетенции». В самом начале я прошла тест и набрала 44 балла, сегодня этот же тест показал результат 71 балл. Я думаю, это наглядно говорит об очень многом! Светлана Владимировна, Анна Петровна, Анна Васильевна! Большое спасибо за разработанный курс, за ваше внимание и готовность помочь! Отдельный восторг вызвал очный семинар, в котором я приняла участие 22 ноября! Благодаря вам, вашим курсам, вашим усилиям, новые требования Минобразования придут из документов в учебные аудитории!

Оксана Солодовникова:
Спасибо авторам и тьюторам курса за столь насыщенную программу. Очень рада, что на просторах Интернета мне удалось отыскать такой полезный для себя курс, который открыл новые возможности. Не все задания удалось выполнить с легкостью, кое-что было впервые для меня. Приходилось работать ночами, объем немаленький. Однако, то, что удавалось вызывало даже чувство гордости )))).Понравилась практическая работа по созданию квеста. А еще любопытно , что все задания взаимосвязаны между собой и итог каждого объединяется в единое целое- так ,например, в блог. Записываться в подкаст тоже оказалось интересным. Может рискну и на продвинутый курс записаться))).Хотелось бы даже заняться научной работой в этом направлении. Благодарю!!!

Надежда Буторина:
Хочется выразить огромную благодарность авторам данного курса. Не смотря на то, что многое давалось мне не очень легко (я не самый продвинутый пользователь), методом проб и ошибок я добралась до финиша. Спасибо огромное, за тот мир, который вы нам приоткрыли (уверена, что я прикоснулась лишь к верхушке айсберга), но начало положено и самое главное, что есть желание творить в этом направлении. Я благодарю вас за тот материал, который мы будем использовать в своей преподавательской деятельности (множество интересных блогов, сайтов, подкастов), а самое главное, вы рассказали нам о тех платформах, которые облегчат нам жизнь и сделают наши занятия более полноценными и насыщенными. Мы живем в 21 веке, но к сожалению, я уверена, что большинство преподавателей и учителей далеки от того, что вы нам представили. Еще раз прошу прощения, что не могла лично присутствовать на вебинарах, но старалась их потом внимательно изучить. Творческих вам успехов, благодарных и креативных слушателей данного курса и желания творить далее!!!

Наталия Милютинская:
Уважаемые тьютеры! С удовольствием присоединяюсь к словам благодарности "со-курсников". На мой взгляд, в связи с модернизацией системы образования ИКТ-курс должен входить в обязательную программу "ИК-ликбеза" преподавателей ИЯ. Особо хочу подчеркнуть содержательность и систематизированность представленного теоретического материала по ИКТ. По собственному опыту знаю, что хотя вопросы ИКТ относятся к широкому исследовательскому полю, все же ощущается недостаток научного обоснования ИКТ в отечественной дидактике, поэтому впечатлили библиографические материалы, включающие "свежие" ссылки на отечественных и зарубежных авторов. Думаю, что теор. материалы курса послужат стимулом для исследовательской деятельности ИКТ проблем для многих слушателей курса. Также эффективным оказалось освещение теории и практики курса в разных учебных формах: лекция, презентация, вебинар,теоретические материалы. Своевременной была обратная связь. Практические задания явились одновременно полезными и сложными. Должна признаться, что насыщенность особенно практических заданий не всегда давалась легко, т.к. работа была по времени затратной и непростой. Имея опыт, прохождения подобных курсов, вспоминаю каким полезным подспорьем оказались материалы руководства по техническим вопросам курса, где пошагово были описаны все необходимые действия. Это очень облегчало работу и слушателям и тьютерам.
В завершении хочу сказать, что моя ИК компетенция повысилась до такой степени, что я подумываю, а не попробовать ли мне продвинутый курс по мобильным технологиям.... Желаю вашей сплоченной команде приобретать все больше и больше единомышленников! Удачи, профессиональных открытий, он-лайн путешествий и просто "ИК-ликбез туров" по просторам России!

Татьяна Чибурун:
Уважаемые преподаватели, спасибо Вам большое! Сказать, что курс перевернул моё представление о преподавании, значит, не сказать ничего. В первый день открытия доступа к материалам я даже не могла уснуть! Волею судеб вот уже несколько лет я оторвана от любимой работы, от нашей страны… Но мне показалось, что я преподавала в прошлом веке, настолько образование шагнуло вперед! Очень интересно было в свете полученных знаний анализировать ситуацию в школах, институтах Киргизии, где использование информационных технологий находиться в зародышевом состоянии. Вы открыли мне новый бескрайний мир, который я обязательно продолжу исследовать! Особенно интересным для меня оказалось создание блога, использование социальных закладок, подкастов, изучение огромного количества Интернет ресурсов курса. Очень хочется быстрее приступить к работе и начать применять полученные знания на практике! Спасибо!

Наталья Вороневская:
Огромное спасибо за насыщенный и интересный курс! Курс - действительно разработан для тех, кто только начинает осваивать использование ИКТ. Я считаю, что все модули дают прекрасный "старт" для работы по дальнейшему изучению ИКТ. Было много полезных учебных ресурсов! Отдельное спасибо тьюторам за внимание и терпение! ))

Алена Перевалова:
Хотелось бы отметить, что курс действительно достаточно содержательный, практико-ориентированный и довольно интенсивный. Теоретическая часть не оторвана от практики, а тесно связана с ней, что очень помогает разобраться в теме. Важно наличие практического руководства, которое оказало неоценимую помощь и поддержку в работе над практическими заданиями. Для меня данный курс является отправной точкой и новым толчком в моей преподавательской деятельности. Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что объять такое необъятное информационное поле будет достаточно сложно, но интересно и увлекательно!
Большое спасибо за Ваш курс! Надеюсь, что мы еще встретимся на просторах всемирной паутины)))

Отзывы о курсе за 2013 год

Елена Коваленко:
Хочу выразить благодарность всем организаторам курса и тьюторам - и Светлане Владимировне, и Анне Авраменко, и Анне Любомской, и Максиму!
Очень эффективный курс - дидактически выверенный, наполнен интересным контентом и заданиями. За эти 10 недель получила очень структурированное представление об образовательных возможностях Web-a для преподавателей иностранного языка.
Особенно хочу отметить доброжелательность и толерантность преподавателей, которые очень мягко, но настойчиво направляли наше обучение.
В качестве пожелания хотелось бы предложить ставить более четко задачу по выполнению итоговой работы с самого начала, т.е. выполнение всех заданий в итоге должно было бы привести к созданию веб-проекта, либо динамической программы курса. Не просто написать это в задании, а напоминать об этом на вебинарах.
И еще одно пожелание. Последняя тема, с моей точки зрения, является одной из самых интересных и перспективных. Может быть в практических заданиях добавить изучение конкретных приложений? Хотя я понимаю, что 1) это направление только развивается, и 2) есть дополнительный курс. И все же... Спасибо еще раз всем за интересный образовательный проект!

Марина Осипова:
Уважаемые преподаватели курсов! Впервые за довольно большой стаж работы и посещения различных курсов повышения квалификации, получила то, что было заявлено в программе обучения, огромное за это спасибо . Не скрою, мне лично было не очень легко в освоении программы (навыки владения компьютером не на высоте + еще одна сфера деятельности, абсолютно не связанная с образованием, которая забирает 80% времени и сил, задания приходилось выполнять по ночам после работы), но ни минуты не было сомнения в том, что эта учеба - жизненная необходимость. Курс построен методически грамотно. Каждый шаг был ступенькой наверх, а результат потряс меня и моих близких - мой блог посещаем (чего я никак не предполагала), на созданном сайте я фактически написала рабочую программу дисциплины, планируя это сделать только в течение года. А последний модуль с обучением через мобильные устройства - это просто для меня шаг в другой мир. Я уже научила своих коллег-музейщиков создавать свою веблиотеку, блоги. Теперь того же самого ждут от меня коллеги-преподаватели. Вы делаете огромное дело, создав этот дистанционный курс обучения. Лишь бы хватило вам сил и энтузиазма в продвижении инноваций в обучении. Огромное спасибо!

Игорь Хрипунов:
Светлана Владимировна, спасибо Вам за такой интересный, насыщенный и полезный курс. Курс позволил мне по иному взглянуть на некоторые аспекты преподавания китайского языка. Также хочу поблагодарить всех тьюторов, в особенности Авраменко Анну за отзывчивость и доброжелательность. Было очень приятно работать с вами. Желаю вам дальнейших успехов в вашем трудном, но благородном деле. С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество.

Людмила Ремезова:
Хочу оставить восторженный отзыв о курсе! Мне курс очень понравился. Записалась я на его прохождение по собственному желанию. Главной целью моего участия в курсе было ознакомление с конкретными методами и приемами использования ИКТ в преподавании иностранных языков, поскольку это - направление моей научной деятельности. По окончании обучения могу с уверенностью сказать, что в моих научных изысканиях произошел прорыв! Благодаря Вам я знаю, в каком направлении двигаться дальше. Спасибо!

Татьяна Орлова:
Полностью разделаю восторженный отзыв предыдущего выступающего! Курс мне очень понравился своей информативностью, насыщенностью, массой нового для меня материала. Возникло желание все полученные знания в полном объёме применять в своей практике! Спасибо большое за предоставленную мне возможность дистанционно повысить свою профессиональную компетенцию! Хотелось бы поблагодарить всех тьютеров за доброжелательное отношение! Всего вам доброго!

Ольга Симонова:
Уважаемые тьютеры, большое спасибо вам за прекрасно разработанный дистанционный курс, это - образец для организации учебной деятельности на совершенно новом уровне. Для меня это был "мозговой штурм", задания старалась выполнять в срок, но все же интенсивность курса очень высокая, иногда не все можно было осознать в полной мере, поэтому закреплять буду летом. Огромное спасибо Светлане Владимировне, Анне и всем тьюторам !

Светлана Федорова:
Спасибо большое за курс. Узнала для себя много нового и интересного. Сказать по правде, как-то трудно я начинала входить в изучение этого курса, и даже в какой-то момент хотелось все бросить. Но по мере продвижения от одного модуля к другому, стало все становиться на свои места. Последние модули и финальную работу уже делала с большим интересом и удовольствием. И действительно фразу: "Учиться, учиться и еще раз учиться", начинаешь понимать с возрастом. Еще раз спасибо за курс.

Елена Бабенкова:
Необычайно интересный, информативно насыщенный курс! Предоставляет великолепные возможности для приобретения новых компетенций и развитию важных практических навыков. Согласна с коллегами, что высокая интенсивность курса не всегда позволяет в полной мере глубинно осознать материал, но, тем не менее, буду закреплять полученные знания и надеюсь успешно внедрить их в практику преподавания. Спасибо тьютерам за профессионализм и поддержку!

Эмиль Каракулян:
Здравствуйте! очень полезный курс, который в целом может быть платформой для дальнейшего творчества в сфере коммуникации между преподавателями и студентами, для экспериментов и поиска новых форм преподавания. Правда, всякое новое встречает сопротивление. Так, мне, как гуманитарию, а также во время преподавательского процесса порой было сложно переключать мозги с одного типа мышления и сообразительности на другой. Но это может быть личный, временный или возрастной случай. Сложно также было сразу выбрать подходящую платформу, пока не появились представления обо всех, о которых шла речь. С другой стороны, некоторые практические задания данного курса я использовал непосредственно в этом семестре, и студенты уже приобщаются к выполнению вебпроектов по моему курсу. Поскольку я работаю со студентами РФУ (российско-французский университет) вместе с обычными студентами, то, думается, в моем случаем случае, оптимальным был бы вариант "ИКТ с использованием иностранных языков или источников". Также следует отметить, что все предусмотреть невозможно, сама практика использования полученных здесь знаний подскажет что хорошо и полезно, а что не очень и необязательно, чтобы не перегружать студентов и не формализовать их труд. При этом студенты, с одн. ст., будут постоянно на связи и учебный день их может быть не нормирован, с др. ст., эти формы позволяют постоянно следить за выполнением и накоплением материала по предмету. Я против детальной регламентации и за ответственную свободу в процессе обучения. В этом случае у стедентов не остается совсем никаких шансов сказать, что чего-то не нашли или что не было времени. Сам я,конечно, был не далеко не самым лучшим студентом, мягко говоря (ИК компетенции плохо сочетаются с теоретическим или гуманитарным складом сознания), однако, полученные навыки и знания внедрю на всех преподаваемых мной дисциплинах. Возможно, будет время и способности для рефлексии на эту тему в рамках конференций по совершенствованию процесса образования и поиска новых форм (на юридическом факультете). По поводу анкеты: многие вопросы - я бы ответил на них двояко или иначе чем предложенные (например, между "очень сложно" и "просто" есть еще вариант и др.). В целом, большое спасибо всем организаторам, лекторам и тьюторам. В идеале, конечно, повышение квалификации видится отдельно от работы, быта и повседневной жизни (но это "лирика"). Еще раз спасибо и успехов всем.

Отзывы о курсе за 2012 год

Добрый день, Светлана Владимировна! Впечатления о дистанционных занятиях положительные. За всю многолетнюю историю моего обучения на различных курсах не встречала такого сложного по выполнению практических заданий, но безумно интересного по содержанию курса. Сама идея дистанционного обучения (тем более на курсах МГУ) очень привлекательна: не требовалось временных затрат на дорогу, обучение проходило с погружением; при помощи вебинаров, форума, электронной почты процесс общения на профессиональные темы проходил в непринужденной обстановке. Отличная подача теоретического материала, интересные вопросы на форуме, познавательные вебинары, практические задания с "изюминкой", ссылки на полезные ресурсы - все это способствовало повышению нашей компетентности не только в области информационно-коммуникационных технологий, но и в методическом плане. В новом учебном году планирую задействовать в своей работе все то, чему научилась.С удовольствием буду рекомендовать обучение на этом курсе своим друзьям- коллегам по иностранному языку.
Олеся Зотова

Уважаемая Светлана Владимировна, хотела бы сказать огромное спасибо за все, что Вы и Ваша команда сделали для всех нас в течение этих нескольких недель. Я думала, что только мне было тяжело, что для всех остальных многие вещи были знакомы, в то время как я все начинала с чистого листа и чувствовала себя очень глупой и отсталой в области ИКТ. Сейчас почитала сообщения коллег по курсу, и поняла, что многие из нас прошли один и тот же путь. Вообще, этот курс - это лучшее, что случилось со мной в профессиональном плане за многие годы. Как будто глаза открылись. Невозможно переоценить помощь тьютеров, которые оперативно отвечали на все вопросы и, что было особенно важно, всегда поддерживали морально и вдохновляли, не давая потерять веру в собственные силы. Не устаю удивляться тому, насколько гениально была построена работа на этом курсе абсолютно со всех точек зрения. Как точно было рассчитано время на выполнение заданий, как было организовано содержание модулей, чтобы за кратчайший срок дать картину самых главных инструментов, как были построены вебинары и практическое руководство в записях, когда не было обратной связи, но объяснения тьютеров предвосхищали все вопросы... Восхищаюсь Вашим профессионализмом и завидую Вашим студентам. Очень грустно, что курс подходит к концу.. Очень хотелось бы продолжить. Много лет не могла найти преподавателей, которые бы научили чему-то новому. Но о таком уровне даже не мечтала. СПАСИБО!!!
Оксана Цикисова

Добрый день! Огромное спасибо за этот прекрасно организованный курс, Вам, Светлана Владимировна, и помощникам - нашим тьюторам. В начале курса было просто страшно за что-то браться, особенно за практические задания. Честно говоря, в прошлом году, когда я слушала Вашу лекцию о Веб 2.0, я подумала. что это мне никогда не одолеть. Но благодаря теоретическому материалу курса я постепенно стала понимать, что кое с чем я уже сталкивалась, кое-чем уже пользуюсь, а многим из того, о чем я узнала во время обучения, я обязательно воспользуюсь в своей профессиональной деятельности. Курс необычайно насыщенный, и огромное спасибо за практические здания - это как раз то, что всем нам необходимо в нашей работе. Светлана Владимировна, еще раз благодарю Вас за те материалы, которые Вы предоставили в своем блоге и на Delicious - это не только интересно. но и открывает, во всяком случае для меня, новые горизонты. Анкету я заполнила и отправила. Постараюсь стать участником курса ИЯ-64. Надеюсь, что сотрудничество с МГУ будет продолжено. Желаю всем творческих удач!
Наталья Миронова

Выражаю большую благодарность всем тьютерам курса. Представляю, какая огромная работа была проделана для создания курса. Присоединяюсь к мнению коллег и считаю, что опыт, приобретённый во время обучения, бесценен. С введением новых ФГОСов у нас будет возможность применить всё изученное на практике (и не только в школе, но и в жизни). Думаю, что интересным будет создание коллекции финальных работ всех слушателей курса, которую нужно ранжировать: работы преподавателей начальной школы, средней школы, колледжей, преподавателей вузов. Так будет легче ориентироваться последующим слушателям, а следовательно, и делиться опытом. Ещё раз огромное спасибо!
Дмитрий Семенков

Светлана Владимировна! Спасибо огромное за курс! Огромное спасибо Анне Петровне за помощь и консультации! Несомненно, польза от курса колоссальна: продуманный, очень насыщенный информацией учебный материал изложен доступно, пошаговые инструкции облегчают выполнение заданий. Материал курса нужный, полезный. Конечно, не хватило времени на глубокую проработку материала. Но импульс получен: очень много хочется взять на вооружение. Буду возвращаться к курсу вновь и вновь. Примите слова благодарности за Ваш труд!
Людмила Логачева

Хочу сказать большое спасибо организаторам замечательного онлайн-курса “Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков”. 10 недель пролетели быстро. Все было очень интересно и познавательно. Все 10 недель я провела либо перед монитором компьютера дома, либо погрузившись в интернет в своем сотовом телефоне, когда была вне дома вдали от компьютера. Постоянно надо было что-то делать: читать, анализировать, создавать, разбираться в сложностях. Честно скажу, что на время были забыты развлечения, меньше стала общаться с друзьями и родными. Муж в одиночестве сидел на диване и тоскливо смотрел, как я до поздней ночи сижу у компьютера. Но мне совершенно не жалко потраченного на обучение времени. Нигде бы я не приобрела те знания, которые получила на данном курсе. Мне лично особенно тяжело было в самом начале, когда пришлось разбираться, что и как и перестраиваться под новый график и новые виды работы. Не все получалось и в начале даже опускались руки. Но потом я поняла, что нас поддерживают и мы всегда можем рассчитывать на помощь. Светлана Владимировна и Анна Авраменко всегда были на связи. Даже будучи в Глазко Светлана Владимировна не выпускала нас из под своего контроля. А Анна всегда моментально отвечала на электронные сообщения с просьбой о помощи. Коллеги, соученики по курсу, тоже оказывали поддержку. Можно было посмотреть их проекты, пообщаться по электронной почте. Несколько раз я обращалась с вопросами к Анне Епифановой и получала очень полезные советы.
Понравилась работа по модулям. Все продумано и логично построено. Причем каждый мог выбрать тот вид преподнесения информации, который ему больше подходит. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то в печатном виде, а кому-то проще увидеть все наглядно. Интересно сочетание традиционных форм обучения с современными еще непривычными для нас, например, вебинары.
Я лично узнала много нового и не только узнала, но и научилась сама создавать эти вещи и применять на практике. Радовалась как ребенок, когда сама создала учебный мультфильм, составила первый кроссворд, записала первый в своей жизни подкаст. Мой блог - мое детище, за которым я теперь постоянно слежу и забочусь. Его кстати посмотрело уже более 500 человек. Благодаря ресурсам, о которых я здесь узнала, мои занятия стали интереснее и увлекательнее. Также делюсь информацией с коллегами и они используют некоторые мои наработки на своих занятиях. Тоже говорят, что уроки стали разнообразнее благодаря этим заданиям. А некоторые вещи, о которых я вроде и знала, я открыла для себя по-новому благодаря разъяснениям, инструкциям и заданиям, данным нам на этом курсе. Теперь я активно пользуюсь Твиттером. Раньше у меня был там аккаунт, но что там делать, я особо и не знала. Постила видеоролики, следила за твиттами некоторых кинозвезд типа Деми Мур. Но в профессиональном плане не использовала его совсем. Сейчас же я - активный пользователь Твиттера. Читаю твитты 62 человек/организаций и уже у самой 15 читателей. Оказывается, очень удобно при помощи Твиттера собирать материал из немецких газет и журналов для занятий или отмечать таким образом интересную информацию, которую некогда сразу прочитать, но потом можно к ней вернуться по твитту и прочитать, а информацию для занятий дома надо только скопировать и распечатать. Кстати чтением ссылок в Твиттере я занимаюсь обычно в дороге на работу и с работы, используя для этого мобильный телефон. Таким образом теперь трачу меньше времени на подготовку к занятиям дома. Еще хотелось бы отметить такой ресурс, которым я сейчас переодически пользуюсь, это Diigo. Размещаю там свои ссылки на учебные и методические материалы, читаю информацию, которую размещают коллеги со всего мира. Кстати благодаря все этим ресурсам и нашему курсу я начала вспоминать английский язык, которым не пользовалась лет 15, а сейчас возникла необходимость в его использовании, так как если не переведу что-то размещенное на нашем онлайн-курсе, то не выполню какое-нибудь задание, если не прочитаю твитт на аноглийском или ссылку на Diigo, то не пойму, о чем идет речь. К тому же некоторые мои "последователи" на Твиттере и один "последователь" на Diigo - носители английского языка и переодически они пишут мне какие-нибудь личные сообщения и приходится напрягаться, открывать электронные англо-русские словари и переводить их послания, а потом сочинять что-то самой и тоже на английском, иначе не поймут. По этому поводу пришла мысль, что можно именно так, предложив своим ученикам стать членами каких-то междунородных проектов или сообществ в интернете, мотивировать их использовать иностранный язык вне занятий. Я могла бы написать еще, но боюсь, что и так уже сообщение получилось очень большим. Еще раз большое спасибо организаторам за курс “Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков”! Я настроена на то, чтобы активно использовать полученные на данном курсе знания в своей профессиональной деятельности.
Елена Власова

Совсем недавно на паре устного перевода мы со студентами прорабатывали очередной ted-talk. На этот раз это было выступление психолога Sherry Turkle, которая говорила о ‘human connection and communication’ http://www.ted.com/talks/lang/en/sherry_turkle_alone_together.html . В общем, суть в том, что с развитием технологий, мы утрачиваем способность общаться. We are connected, but we are alone. В связи с этим я задала студентам несколько вопросов. В тот момент они показались мне очень уместными. Вопросы были следующими:
1. Допустим, Вы вышли из дома, чтобы отправиться на учебу или в магазин, и вдруг вспомнили, что оставили свой телефон дома. Ваши действия: вернетесь / пойдете дальше?
2. Вы находитесь дома и в данный момент очень заняты. В буквальном смысле Ваши руки заняты! Звонит телефон. Ваши действия: все бросите и ответите / перезвоните позже?
3. Когда Вы спите, где находится Ваш сотовый телефон? Под подушкой / рядом с кроватью / в другой комнате?
4. У Вас много друзей? Возможные ответы: много / мало / у меня большой круг общения, но настоящих друзей можно пересчитать по пальцам.
Полагаю, Вы можете представить, какими были ответы, т.е. их большинство. Какую цель я преследовала? Наверное, просто хотела показать ребятам, какова степень нашей зависимости от новых технологий и как меняется наша психология с развитием НТП.
Далее цитата: ‘Over the past 15 years, I've studied technologies of mobile communication and I've interviewed hundreds and hundreds of people, young and old, about their plugged in lives. And what I've found is that our little devices, those little devices in our pockets, are so psychologically powerful that they don't only change what we do, they change who we are. Some of the things we do now with our devices are things that, only a few years ago, we would have found odd or disturbing, but they've quickly come to seem familiar, just how we do things’.
К чему это я. Компьютер, интернет, телефоны – все это стало занимать настолько огромную часть моей жизни, что в какой-то момент я стала отторгать все это (так бывает!): без лишней необходимости перестала включать ПК, иногда сознательно оставляла телефон дома, пропал интерес к социальным сервисам и т.п. И спустя некоторое время поняла: я плетусь позади! Я уже много чего не понимаю, вопросов больше, чем ответов.
И потом – здесь звучат фанфары – как-то очень вовремя я узнаю о курсе ИКТ. «А попробую-ка я!» Вы знаете, не пожалела ни на минуту! За эти 10 недель мое информационно-коммуникационное сознание трансформировалось до неузнаваемости. Зачем отрицать, если с этим можно и нужно жить, и главное – использовать в работе! Человек не должен приспосабливаться к новой жизни, он должен приспосабливать новую жизнь под свои интересы. Основная заслуга курса, лично для меня, в том, что он поменял мое отношение к уже привычным вещам и пробудил жажду к новому. Нет, я и раньше не была «на Вы» с технологиями, но теперь я получила новый виток развития, совершенно колоссальный виток! Ну, например, если раньше сотовые телефоны студентов я воспринимала исключительно как «красную тряпку», то теперь это источник дополнительной мотивации к обучению! Я получила массу новой и полезной информации! The world goes digital. Это процесс естественный, и потому неизбежный.
Отвечая на вопросы анкеты, поймала себя на мысли, что в некоторых случаях мне хочется использовать сразу два варианта ответа, а в некоторых – просто не было того самого «моего» варианта. Возьмём, например, вопрос про выполнение практических заданий. Было не ОЧЕНЬ сложно, но и ЛЕГКО тоже не было. Тем более что моя сфера – это не совсем преподавание языка.
Хочу выразить огромную благодарность и восхищение автору курса, Светлане Владимировне, за инновационность и большой профессионализм. Очень насыщенный курс, четко структурированный. Я помню, ка Вы сказали, что «общая картина сложится к концу курса». Так и произошло. Ваш курс делает его участников на голову выше в профессиональном плане.
Отдельное огромное «спасибо» Анне Авраменко! Более чуткого и отзывчивого преподавателя я еще не встречала! Ни один мой вопрос не остался без ответа!
Спасибо Максиму Ильяхову за совершенно потрясающие вебинары и не менее потрясающие скринкасты. И, конечно же, спасибо коллегам и «со-участникам» курса (особенно Ларисе Прокопенко и Елене Власовой). Я читала абсолютно все сообщения на форуме, хотя сама была не столь активна, признаюсь. Ваш опыт, Ваши мнения бесценны для меня.
И еще спасибо самым близким за понимание (прямо как на церемонии Оскара! )))
Наверняка, Вы все смотрели выступление легендарного Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда и помните его фразу ‘Stay hungry! Stay foolish!’. И вот в контексте данного курса мне хочется обратиться ко всем моим коллегам с аналогичным пожеланием: «Оставайтесь жаждущими! Оставайтесь безрассудными!». Возможно, именно жажда нового и безрассудство составляют основу личностного роста.
We are connected, and we are still together.
Анна Епифанова

Уважаемые Светлана Владимировна, Анна, Максим и вся ваша команда!
Сразу должна признаться, что эти 10 недель были одним из самых интенсивных периодов самообразования в моей жизни, а их, этих разных курсов и программ было немало в моей профессиональной истории. Я разделяю ощущения Елены о том, что первые 2-3 недели мне дались особенно тяжело от столкновения с абсолютно новой и малопонятной электронной средой, да ещё без живой помощи. Прежде я не имела никакого профессионального опыта работы с ИКТ ( кроме почты и соц.сервисов в личных целях, конечно). Поэтому когда год назад, заглянув в очередной раз на сайт ФИЯ МГУ в поисках новой информации , я увидела объявление о наборе на дист.курс ИКТ и ознакомилась с демонстрационным модулем, который меня очень впечатлил - я поняла, что мне хочется и просто необходимо это знать и уметь. Слава богу , что желание совпало с возможностями, и я прошла этот курс.
И здесь я разделяю мнение Анны о том, что ничуть не жалею о всех тех усилиях, времени, нервов, ушедших на овладение новыми знаниями и умениями. Всё это того стоило. Курс полностью оправдал мои ожидания, и даже несколько их превзошёл. Я имею ввиду предоставившуюся нам редкую возможность непосредственно наблюдать за ходом двух международных крупнейших конференций, которые ,лично для меня, открыли неведомые доселе вещи, явления, имена. И вообще в целом, весь курс был огромным открытием и расширением сознания, чему я очень рада, так как очень люблю познавать и открывать.
Огромное моё почтение и признательность главному автору и куратору курса - Светлане Владимировне. Ваш высочайший профессионализм ( который нынче крайне редок, и потому ещё более ценен в наших условиях) обеспечил нам очень хорошо организованный и содержательно продуманный, актуальнейший по новизне курс. Очень ценны для меня были и главное,будут! всё время прилагаемые крупные списки ссылок и литературы. Вы - абсолютный и успешный новатор в этой области просвещения такой огромной страны и не только ( как я видела у вас учились и зарубежные участники)! Постоянно чувствовался контроль и внимание к нашей работе с Вашей стороны, на которые нельзя было не ответить.
Открытость и готовность делиться всем новым вашей командой тоже важнейшее её достоинство. Выражаю свои восхищение и огромную благодарность Анне Авраменко за её постоянную, чуткую поддержку, педагогический такт и глубокие знания. Максим Ильяхов покорил своим гениальным даром объяснять и преподносить знания, его вебинары и профессиональная помощь при работе с wikispaces просто незабываемы.
Мне также было интересно и полезно знакомиться с мнениями, идеями и практическими работами своих коллег по курсу на форуме. Конечно, очень не хватает живого визуального общения, поэтому особенно приятны были моменты переписки с Анной Епифанцевой и Еленой Власовой. Крайне приятно было познакомиться с такими увлечёнными профессией людьми По ходу курса я уже высказывала свои вопросы и замечания, но уверена их было бы намного больше (вопросов и реплик в форуме), если бы было больше времени. Главной проблемой на протяжении всей программы для меня была хроническая нехватка времени. В идеале такая крупная и насыщенная программа курса должна проходить с отрывом от работы или с небольшой нагрузкой. Я очень многое узнала и чему научилась, но у меня постоянно было и есть ощущение, что я далеко не всё дочитала, допоняла, доузнала , так как постоянно открывались всё новые и новые факты, пласты, грани и т.д. Другими словами, летом я буду все свои собранные огромные списки ссылок и сайтов изучать в спокойном режиме. Включился качественно новый виток вечного познания. Спасибо вам всем за это! Что касается анкеты -опроса о курсе , то я бы дала возможность множественного ответа, а не одного, плюс давать свой вариант ответа. Не всё так жёстко и однозначно было у меня в нескольких вопросах.
В заключение хочу с большим удовольствием и гордостью за наше отечественное образование в лице МГУ сказать, что мой первый опыт ( многолетней давности) учёбы- КПК с преподавательским составом ФИЯ МГУ во главе с неповторимой и незабываемой Светланой Григорьевной Тер-Минасовой счастливо подкрепился вторым нынешним успешным опытом с новой командой ИКТ курса. До возможных новых встреч со всеми!
Лариса Прокопенко

Уважаемая Светлана Владимировна, Анна, Максим, спасибо вам за отличный, высокопрофессиональный, мобильный (во всех смыслах) и полезный курс! Во-первых, вы подарили редкую возможность вспомнить студенческие годы, а во-вторых и в-главных, вы позволили взглянуть на сложный, многогранный, постоянно меняющийся мир информационных технологий профессиональным взглядом, помогли встроить новейшие достижения в учебный процесс и сделать его насыщеннее, глубже и, конечно, интереснее для студентов!
Я получила огромное удовольствие от каждой недели курса и каждого задания, хотя, признаюсь, некоторые вопросы и проблемы заставили поработать не один час, но результат того стоил. Сейчас с грустью думаю, как жаль, что все закончилось... нет, конечно, я с новыми силами буду применять новые платформы и программы в обучении, - кстати, недавно студенты получили задание создать свой мультфильм на платформе, которую вы рекомендовали, и были в полном восторге! Спасибо вам за избыточную информацию, которой вы снабжали нас при изучении каждого модуля, за разноплановый подход к обучению и использование различных платформ, каждая добавляла очередной пазл в общую картину темы.
Я вам желаю дальнейших профессиональных и творческих успехов, терпения, вдохновения, новых научных свершений и благодарных студентов!
Евгения Ливская

Уважаемая Светлана Владимировна, Анна и Максим, хочу выразить вам искреннею благодарность за интересный, насыщенный и действительно полезный для меня курс. За короткий период времени я узнала очень много полезной информации и теперь мне предстоит внедрять данные технологии в жизнь. Особенно мне понравились вебинары, которые позволяли пройти все этапы создания веб-ресурсов с нуля. К сожалению не всегда получалось проявлять активность в форумах, но каждый раз зайдя на курс мне хотелось начать именно с него, чтобы быть в курсе событий. Очень приятно было познакомиться с заинтересованными, неравнодушными и действительно активными коллегами с разных городов.
Наталья Муравьёва

Хотелось бы поблагодарить организаторов курса за уникальную возможность ознакомиться с информационными технологиями в области преподавания иностранных языков. У нас очень много говорят об ИКТ в целом, хотя испоьзование технологий сводитсся зачастую лишь к использованию проектора и интерактивной доски. В то же время совершенно очевидно, что существуют конкретные программы, позволяющие усовершествовать процесс преподавания, сделать его современным. Именно с этим желанием я пришла на данные курсы и не пожалела об этом ни на минуту. Вначале было сложно,но материал был настолько структурирован, что без труда выстроилась система. Вебинары способствовали закрепленю навыков. К сожалению, не всегда было достаточно времени, чтобы участвовать в форумах (параллельно мне пришлось отстаивать свое право на работу с УМК "Forward" и этот процесс привел меня в замешательство: довольно трудно работать с дилетантами). Но десять недель пролетели для меня незаметно.
Я по-новому взглянула на свою работу: появились идеи и планы по интеграции отдельных элементов в рамки своего преподавания , появилась решительность использовать конкретные технологии. Как здорово, что у меня была возможность общения с компетентными в данной области профессионалами!
Огромное Вам спасибо.
Вера Лавреева

Отзывы о курсе за 2011 год

Спасибо. Курс очень интересный и полезный. Теоретический материал и вебинары помогли мне, не очень продвинутому пользователю, узнать и понять многое. Честно признаюсь, практические задания дались мне не очень просто. Иногда не хватало времени, да и умения, выполнять их. Поэтому каждое выполненное самостоятельно и оцененное Вами задание считаю личной победой. Ни на секунду не пожалела, что записалась на данный курс. Несомненно буду использовать все в работе.
Лариса Науменко

Отличные курсы. Огромное спасибо! Впервые за несколько лет узнала для себя действительно что-то новое. Уже начала многое использовать в работе. Дети тоже полны энтузиазма. Понравилось, что теоретический материал хорошо структурирован, а контрольные вопросы помогали расставить нужные акценты.Открыла для себя новые горизонты.Благодаря удачной структуре курса смогла себя самоорганизовать, т.е. попробовала на себя то, что постараюсь создать для своих учеников, а именно динамические программы. К концу почувствовала, что столько всего пооткрывала,завела, что, казалось, начну путаться. В дальнейшем буду определяться с приоритетами, но,в принципе, правильно, что дали нам многое попробовать.
Ирина Свиридова

Работала в школе до 2004 года, потом долго сидела в декретных отпусках, вышла на работу в 2010 году снова и обалдела, если еще 7 лет назад видеомагнитофон и использование ТСО на уроке очень приветствовалось, то за 1,5 года сейчас у меня уже появился ноутбук и мультимедийка, осталось интерактивную доску у директора выпросить и буду полностью укомплектована. Летом ухожу снова в декретный отпуск и просто боюсь что будет со школой через год. Ваш курс настолько насыщенный и настолько продвинутый, что просто является обязательным для всех современных педагогов, после курса на свою почту в Яндексе смотреть смешно -насколько она примитивна, а уж мой муж IT специалист, начальник крупного отдела, даже и не слышал о таких понятиях как Веб 1.0, 2.0. Так вместе со мной с удовольствием читал и узнавал для себя много нового. На пед.совете во время каникул -20-26 февраля буду представлять ваш курс, с удовольствием расскажу про динамическую программу и веб-проект. Единственное, для меня курс оказался крайне сложным, многое давалось с трудом, очень поджимали сроки выполнения и очень порадовала последняя неделя, когда не было заданий, а время для корректировки и выполнения того, что не было сделано вовремя. Огромное спасибо. Буду с нетерпением ждать еще курсов.
Елена Ганичева

Здравствуйте уважаемые преподаватели курса! Хочу поблагодарить вас за весьма динамичный и насыщенный курс.Согласна с коллегами относительно практических заданий,было сложно в плане технического оформления.Безусловно помогали вебинары.Хотелось бы,чтобы видео уроки были в большей своей части посвящены организационным вопросам оформления платформ.Особенно понравилось задание первого модуля по созданию вебквеста.Непременно буду использовать в работе.Во время курса создала свой рабочий блог с учебной программой по которой планирую работать в следующем году.Сама бы я самостоятельно, как и некоторые участницы курса,это освоила не так скоро.Несомненно очень интересно ознакомиться со многими возможностями,которые нам может предоставить интернет,но учитывая специфику нашей профессии -научить и уложиться в рамки учебной программы,хотелось бы,чтобы предложенные вами задания имели дидактическую направленность.
Ольга Кизириди

Спасибо огромное за интересный курс!
За подобранные ресурсы и полезные ссылки.
Узнала много нового для себя, а необходимость выполнения практических заданий позволила освоить новые платформы, до изучения которых не факт, что дошли бы руки у самой) Уже начала применять полученные навыки в работе.
Есть несколько советов и пожеланий.
Возможно, стоит набирать группы, учитывая техническую подготовленность участников. И делать отдельные курсы для тех, кто владеет ИКТ уверенно, и для тех, кому требуется помощь в освоении технической части. (Мне было не особенно скучно слушать про технические детали, но думаю, тем, кто совсем неуверенно владеет ПК, было трудно понять даже это)
И в опросе спрашивали, трудно ли было выполнять задания. Два задания курса мне было действительно трудно выполнять, потому что создание веб-квеста, динамической программы и частично веб-проекта требует не только технических навыков, но и сбора и систематизации материала по теме работы, что требует большого количества времени. И может имеет смысл ставить их после более простых тем, например, освоения электронной почты.
А теперь про применении полученных знаний на практике. Оказалось, школьникам очень интересны презентации, они их с огромным удовольствием выполняют. Веб-проект пока не получился. Буду пробовать ещё)
Веб-квест - прекрасный тип заданий, но очень трудоемкий для учителя)
Очень понравилась идея он-лайн выполнения тестов, но на немного другом сайте - где яснее отслеживается динамика учеников и класса в целом - http://quizstar.4teachers.org
Спасибо ещё раз!
Александра Скворцова

Светлана, здравствуйте, Хочу поблагодарить Вас за эту огромную работу,которую вы провели при подготовке данного курса. Хочется отметить структуру- есть все: и каталоги, и вебинары, и теретическая лекция, и большое количество ссылок. Благодарю также всех тьютеров за помощь, за доброжелательность. Горжусь, что повышала свою ИКТ компетенцию с таким творческим коллективом. Собираюсь поделится теперь своим опытом с коллегами на пед.совете. Желаю всему вашему коллективу крепкого здоровья , а также возможности воплощения всех ваших творческих планов.
С уважением, Марина Биченова

Спасибо Огромное всем преподавателям за столь интересный и самое главное полезный курс!!! Узнала огромное кол-во информации которая действительно актуальна в наше время, я бы даже сказала каждый современный педагог просто обязан владеть навыками и знаниями компьютерных технологий. конечно же в первую очередь изучаю все это мы развиваемся сами и конечно когда дети видят подобного рода задания, особенно впервые, они просто в восторге. И у самой душа радуется!!! Я молодой специалист и первый год работаю в школе и безумно рада что вот так разу попала на такой замечательный курс! Творческих вам успехов!
Мария Галынина

Большое спасибо за содержательный и практически ориентированный курс для преподавателей ИЯ. Тьютеры курса показали пример отличной работы в дистанционном обучении, не думаю, что без их помощи я бы справилась с таким количеством творческих заданий. С сегодняшнего дня я использую блог и включенный в него WebQuest в своей работе с учениками 10-11 классов. Уверена, что это повысит мотивацию и успешность в обучении не только учащихся.
Татьяна Супрыкина

Отзывы о курсе за 2010 год

Хотелось бы поблагодарить вас за те знания и умения, которые я получила за эти десять недель вашего курса. Это был мой первый опыт дистанционного обученя, и я очень рада, что он настолько положительный. Ваш курс - это серьезная учеба, достойная МГУ. Читая теоретический материал, просматривая лекции и презентации, отвечая на контрольные вопросы и выполняя (с поддержкой Екатерины - огромное Спасибо!) практические задания, я получила новые навыки, которые я могу (и я чувствую в себе эту уверенность!) уже сегодня применять для повышения качества преподавания и мотивации студентов, для создания коммуникативной среды, учебно-методических материалов (не только текстовых, но и аудио и видео!!), для получения информации, расширения круга своего профессионального общения, для оптимизации административной работы. Также очень важно было получить профессиональные знания по поводу того, как оценить ресурсы интернета, каким требованиям должны отвечать электронные учебные издания, он-лайн курсы, сайты. Работая над каждым модулем, мне было удобно распечатать лекции, подумать над вопросами, отметить моменты, к которым мне хотелось бы вернуться по окончании курса, когда буду располагать большим временем. В выбранной структуре каждого модуля курса - теория-закрепление-лекция\презентация\практические советы-практические задания - контроль есть та простая логика организации обучения, та традиционная методика, которая и дает, как мне представляется, такой хороший результат. Я ждала каждого понедельника, чтобы сделать новые открытия. Прочитаешь название модуля - становится страшно - не справиться, не смогу, но постаравшись выполнить все задания - снова возвращаешься к названию - и все уже не страшно, а понятно. И вот появляется совместный календарь в Google, веб-квест, веб-проект, блог... И сделал это все не Виктор Федорович (наш IT специалист), а я САМА.
Спасибо вам за ваш труд, а он, конечно, колоссальный. Еще один момент, о котором стоит задуматься (наверное, руководству), когда мы стоим перед задачей модернизации образования, это то, какая нагрузка ложится на плечи преподавателя, который берется обучать студентов, используя новые технологии. Ведь какая нужна предварительная работа - сбора, оценки, организации, описания, размещения нужного материала! Без сомнения, на эту работу государство, заинтересованное в модернизации и новых специалистах, должно выделять средства, а учебное заведение учитыать часы, потраченные на эту работу. (но вряд ли даже у вас в МГУ это так). И последнее, что мне хотелось бы отметить в своем отзыве - в модулях 7 и 9 мне катастрофически не хватало времени. На первый взгляд, в модуле 7 меньше вопросов и заданий, чем, например, в модуле 4. Но в заданиях модуля 7 и оценка блогов (их хочется почитать!), и photobucket с которым не сразу "дружишься", и наконец, такое модное слово twitter, о сути которого сказано не много, потому что все есть на сайтах по ссылкам, но в этой информации "тонешь". И модуль 9. Пяти дней никак не хватило, и Екатерине на выходные была "головная боль" просмотра ошибок.
На все вопросы я получила ответы, за что очень благодарна.
Вы спрашиваете, чему бы мы хотели еще научиться. Я бы ответила - всему, чего еще не знаю. Ведь "чем больше я знаю, тем яснее понимаю, как мало я знаю". С удобольствием буду стараться участвовать в курсах и мероприятиях, которые проводит ваш факультет. Я посещала очный курс Вербицкой М.В., Солововой Е.Н., Махмурян К.С. по подготовке к ЕГЭ в 2008 году - с благодарностью пользуюсь полученными знаниями. Я счастлива, что случайно увидела объявление о вашем курсе и (так удобно, что вместо потерянного времени в московском транспорте, если бы учиться надо было бы очно) я его использовала на приобретение таких нужных мне знаний. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
С УВАЖЕНИЕМ, Щербакова А.М

Уважаемые Светлана Владимировна, Екатерина и Александр!
Хочется сказать Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за этот курс. Я не только познакомилась с новыми для меня возможностями сети Интернет для преподавания, но и научилась эти возможности использовать. А ведь я вовсе не «продвинутый пользователь».
Теперь при помощи своего! блога пытаюсь «расшевелить» своих магистрантов на создание веб-проекта. И подумываю c другой группой поработать с Joomla! или PBWIKI.
Желаю Вам всяческих успехов в создании таких полезных и увлекательных курсов! (Отправляюсь доделывать практические задания к модулю 9 – он и правда очень объемный)
С уважением, Ирина Углева

Хотелось бы выразить свое мнение о дистанционных курсах, которые я изучала в течении 10 недель. о том, что можно использовать ИКТ в преподавании иностранных языков я узнала только в августе этого года и мне стало интересно узнать, как это. да. действительно, мы живет в такое время, что без интернета "никуда" и сегодняшнюю молодежь можно заинтересовать изучать иностаранный язык через интернет.
Это первый мой дистанционный курс, поэтому я даже не представляла как можно учиться только через интернет. а оказалось, что это очень удобно- сидя дома, выполнять задания, работать так, как тебе удобно. Жалко, что иногда мне не хватало пяти дней, чтобы выполнить все задания. задания были настолько интересные, что хотелось бы еще подумать над ними и не сдавать вовремя.
Курс оказался очень интересным и сложным (некоторые задания).в каждом модуле я находила интересные задания, программы,технологии, которые обязательно теперь буду использовать в своей педагогической деятельности.
Спасибо огромное всем преподавателям, Наталья Володина

Уважаемые Светлана Владимировна, Екатерина и Александр!
Спасибо Вам за то, что помогли повысить уровень ИКТ компетенций, о которых все так много говорят в период модернизации образования в нашей стране. С одной стороны, это дань моде, с другой стороны, это жизненно необходимые знания, навыки и умения, которые могут сделать процесс обучения ИЯ более эффективным и продуктивным.
Я впервые записалась на дистанционный курс и, конечно, не жалею об этом. Если 20 сентября, прочитав программу курса, я ничего не поняла (но была заинтригована), т. к. не знала компьютерной терминологии (например, динамическая программа, веб-проект, сервисы Веб 2.0, блог-технологии, социальный сервис, сервис социальных закладок, тег, подкаст, вики технологии и др), то к 20 ноября научилась самостоятельно загружать картинки с photobucket, видео с YouTube, вести записи в собственном блоге или работать в Google и Joomla! Прогресс очевиден! И хочется учиться дальше. Спасибо Светлане Владимировне за ее личные страницы, где она щедро делится накопленными ей за многие годы полезными ресурсами, сайтами, закладками и т. д.
Отдельное спасибо Александру (хотя он вел всего один модуль) и Екатерине (наверное, я чаще других паниковала и беспокоила ее своими вопросами) за терпение, за психологическую поддержку, за желание помочь «дойти до самой сути». Все возникавшие в ходе обучения вопросы решались оперативно, дополнительно разъяснялись отдельные задания для «особо одаренных» в ИКТ.
Хотя я убедилась в том, что осваивать компьютер и его безграничные возможности на расстоянии очень сложно. Наверняка, все получалось бы намного быстрее, если бы тьютор сидел рядом и показывал (подсказывал), что нажать и какую информацию ввести, что предпринять, если возникла какая-то ошибка. С другой стороны, только так и можно научиться чему-то, если сам пройдешь долгий путь проб и ошибок! Данный курс – это, прежде всего, победа над собой! Теперь я могу кое-что САМА!!! Поэтому и самооценка повысилась.
Еще раз огромное спасибо всем Вам за вашу кропотливую работу по накоплению полезных ресурсов, за разработку практических заданий, за совершенствование ИКТ компетенций начинающих пользователей. Здоровья Вам и вашим близким! Стабильной жизни и благополучия! Новых творческих успехов и побед, любознательных студентов и квалифицированных выпускников, востребованных на рынке труда!
С благодарностью, Елена Павлова

Уважаемые Светлана Владимировна, Екатерина и Александр!
Большое спасибо за тот титанический труд, который вы проделали при создании курса и при его проведении.
Курс очень полезный, познавательный, насыщенный полезнейшей и современной информацией. Такие курсы нужны, и их просто обязан пройти каждый уважающий себя преподаватель, желающий соответствовать нынешним требованиям к уровню профессиональной подготовки в рамках теперь уже мировых стандартов. ИКТ необходимо внедрять в образовательный процесс, если мы хотим выпускать из вузов компетентных и конкурентоспособных специалистов.
Я узнала много нового и получила огромный положительный заряд, а также стимул двигаться, развиваться и профессионально совершенствоваться и расти дальше в этом направлении.
Единственное, что хотелось бы заметить по поводу организации учебного процесса - это сроки, отведенные на освоение модуля. Понедельник - пятница - рабочие дни, поэтому порой уложиться в этот срок становится просто нереальным. Возможно, имело бы смысл рамки и сроки как-то сдвинуть. Хотя нельзя не отметить гибкий подход организаторов к этой проблеме, поскольку фактически по условиям выполнения заданий у студентов есть три недели на проведение работы по модулю.
Большое спасибо!
Марина Маякина

Уважаемые Светлана Владимировна, Екатерина и Александр Александрович!
Спасибо Вам большое за замечательный онлайн курс “Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков”! Он на самом деле быстро и эффективно обучает использованию компьютерных коммуникационных технологий и информационных ресурсов в профессиональной деятельности. В самом начале обучения я совершенно не имела представления о том, чему собралась обучаться, не говоря о том, чтобы самой использовать компьютерные технологии и social software в своей педагогической деятельности. Учеба была очень насыщенной и познавательной! Также как и Наталья Володина я не представляла, как можно учиться через интернет, и мне тоже не хватало пяти дней, чтобы выполнить все задания. Всегда с нетерпением ждала новых заданий, а также оценку своей работы (как школьница :). Все задания были очень интересные и познавательные, а также очень доходчиво преподнесены. Если же возникали вопросы, то всегда можно было получить помощь. После окончания курсов я могу сама, используя современные компьютерные технологии, создавать учебные и методические материалы различной степени сложности - от веб-ссылок до проблемных и проектных заданий и веб-блогов, не прибегая к помощи программистов. Я полна планов воплотить полученные знания в практику! Еще раз большое спасибо!
С уважением, Тамара Перминова

end faq