• Print

Цифровые технологии в обучении иностранным языкам: теория и практика.

Титова С.В.
Цифровые технологии в обучении иностранным языкам: теория и практика. Эдитус, Москва, 2017
Digital technologies in Language Classroom: theory and practice. Editus, Moscow, 2017

Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов профессионального и общего образования в 2010—2012 гг., профессиональных стандартов педагогов вузов и школ в 2017 г. свидетельствует о необходимости значительной перестройки всех составляющих образовательной парадигмы школы и вуза. Данные изменения связаны с повышенным вниманием к интерактивным формам обучения, обязательному использованию цифровых технологий на всех этапах процесса обучения – от подачи материала до его контроля, моделированию и применению инновационных методов обучения, организации и регламентации самостоятельной работы обучающихся, развитию информационно-коммуникационной компетенции всех участников образовательного процесса. Цель данного пособия − помочь преподавателям и учителям иностранных языков научиться проектировать и создавать собственные электронные обучающие материалы и задания, способствующие оптимизации и эффективности учебного процесса при использовании дистанционной и смешанной форм обучения.

Оглавление

Глава 1. Теоретические подходы к внедрению цифровых технологий в преподавание иностранных языков
§1. Основные этапы применения цифровых технологий в обучении иностранным языкам в ХХ - начале ХХI в.
§2. Психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с использованием цифровых технологий
Глава 2. Методика интеграции цифровых технологий и электронных образовательных ресурсов в обучение иностранным языкам
§1. Дидактические свойства и функции цифровых технологий
§2. Условия успешной интеграции цифровых технологий в образовательный процесс
§3. Структура информационно-коммуникационной компетенции преподавателя иностранных языков
§4. Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам
§5. Массовые открытые онлайн-курсы: дидактические возможности и принципы создания
Глава 3. Практика внедрения цифровых технологий и электронных образовательных ресурсов в обучение иностранным языкам
§1. Принципы проектирования и структура обучающей веб-программы
§2. Проектирование веб-заданий для обучения иностранным языкам
3.3 Веб-задания для развития языковых навыков (фонетика, лексика, грамматика)
3.4 Веб-задания для развития устноречевых умений (говорение, аудирование)
3.5 Веб-задания для развития письменноречевых умений (письмо, чтение)
3.6 Полифункциональные веб-задания для развития социокультурной компетенции

end faq

 

Купить книгу >>>

Мобильное обучение иностранным языкам

Титова С.В., Авраменко А.П.
Мобильное обучение иностранным языкам: Учебное пособие / С.В. Титова, А.П. Авраменко. — М.: Издательство Икар, 2013. — 224 c.
Новейшие Мобильные и облачные технологии способствуют оптимизации преподавания иностранных языков. Цель данного посо- бия — анализ возможностей, способов и условий успеш- ной интеграции мобильных технологий в учебный процесс, разработка интерактивных форм учебной деятельности. В пособии приводятся но- вые форматы заданий и упражнений для развития всех видов речевой деятельности на базе мобильных приложений, рассматриваются мобильные системы тестирования и опроса, инструменты для создания мобильных тестов, даются каталоги образовательных приложений. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам языковых фа- культетов университетов и вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков. Ключевые слова: мобильные технологии в образовании, мобильное обучение, методика преподавания иностранных языков.

Titova S.V, Avramenko A.P.
Mobile Teaching of Foreign Languages: Manual / S. Titova, A. Avramenko. — Moscow: Ikar, 2013. — 224 p.
Mobile technologies and applications prove to be very effective in learning and teaching of foreign languages. The objective of this manual is to analyze the most successful ways of mobile technologies implementation into language classroom, to evaluate their potentials and to work out interactive activities based on mobile apps. The manual includes description of mobile tools for testing and immediate feedback, new formats of activities and tasks supported by mobile apps, lists of educational apps designed for development of communicative skills. It is meant for graduate and postgraduate students of language departments as well as for school and university teachers of foreign languages. Key words: mobile technologies in education, mobile learning, methods of language teaching.

Купить книгу >>>

Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков

Титова С.В., Филатова А.В.

Потенциал Интернета в области преподавания иностранных языков огромен, но его возможности еще недостаточно изучены. Цель данного пособия – изучение роли сервисов Интернета второго поколения в преподавании иностранных языков, анализ способов интеграции данных технологий в учебный процесс, оценка их эффективности и условия успешного применения. В пособии даются практические задания, которые помогут преподавателям овладеть навыками работы с социальными сервисами, дан каталог образовательных ресурсов, созданных на базе Веб 2.0.

Учебное пособие предназначено для учителей и преподавателей иностранных языков, а также студентов и аспирантов языковых факультетов университетов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Характеристики технологий Веб 2.0
1. Что такое Интернет второго поколения?
2. Технологические характеристики Веб 2.0
3. Социальные характеристики Веб 2.0
4. Дидактические возможности сервисов Веб 2.0
Глава 2. Блог как основной сервис Интернета второго поколения, использующийся в процессе преподавания иностранных языков
1. Блог: определение, типология
2. Дидактические свойства и дидактические функции блогов
3.Типология учебных блогов
4. Технологии использования блогов в учебных целях
5. Условия успешной интеграции блог-технологий в процесс преподавания иностранных языков
Практические задания
Глава 3. Новейшие технологии Веб 2.0: перспективы и возможности их применения в образовательном процессе
1. Вики
2. Сервисы социальных закладок
3. Сервисы для хранения РР презентаций
4. Микроблоги
5. Социальные медиа-хранилища
6. Приложения Гугл
7. Сервисы для хранения текстовых файлов
8. Контактные сервисы
9. Сервисы для создания анкет и опросных форм
10. Cервисы для создания ментальных карт знаний
11. Социальные поисковые системы
12. Виртуальные миры
Заключение
Литература
Приложения
Приложение 1. Каталог сервисов Веб 2.0, использующихся в преподавании иностранных языков
Приложение 2. Программа научно-методического семинара “Технологии Интернета второго поколения (Веб 2.0) в преподавании иностранных языков”

end faq

 

Купить книгу>>>

Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика

Титова С.В.

Данное пособие является результатом многолетних научных и практических исследований в области использования современных компьютерных технологий в преподавании иностранных языков в вузе. Даны практические рекомендации по разработке электронных обучающих ресурсов, по созданию образовательных сайтов, по оценке Интернет-ресурсов, а также по их эффективному и грамотному применению в учебном процессе. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам языковых факультетов университетов и вузов, учителям и преподавателям иностранных языков.

Книга имеет гриф НМС: Допущена Министерством Образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.

Рецензенты:
Профессор, доктор филологических наук Яковлева Е.Б.
Профессор, доктор педагогических наук Соловова Е.Н.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы использования компьютерных технологий в образовании
1. Этапы информатизации образования в 20-21 веках
2. Дидактические свойства информационных средств обучения
3. Психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий
4. Условия успешной интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс
Контрольные вопросы
Глава 2. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков в вузе
1. Основные этапы применения компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в ХХ - начале ХХI века
2. Дидактические принципы применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам
3. Педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением информационно-коммуникационных технологий
4. Принципы построения и структурные компоненты компьютерно-информационной модели обучения иностранным языкам
Контрольные вопросы
Глава 3. Методические основы содержания обучения иностранным языкам с применением информационно-коммуникационных технологий
1. Виды обучающих программных средств по иностранным языкам
2. Требования к созданию и применению электронных учебных изданий в преподавании иностранных языков
3. Дидактические основы применения информационных ресурсов и проблема оценки их качества
Контрольные вопросы
Практические задания
Глава 4. Методы в обучении иностранным языкам с применением информационно-коммуникационных технологий
1. Особенности овладения языковой и речевой компетенцией с помощью компьютерно-информационных методов обучения
1. Тренинговый метод
2. Демонстрационный метод
3. Проблемно-поисковый метод
4. Коммуникативно-интерактивный метод
2. Творческо-исследовательский метод как способ приобретения и развития социокультурной компетенции
1. Метод проектов как прогрессивная педагогическая технология
2. Телекоммуникационный проект – качественно новый способ применения метода проектов
3. Типология веб-проектов социокультурного характера
Контрольные вопросы
Практические задания
Библиография
Список используемых сокращений
Приложения
Приложение 1. Каталог информационных ресурсов, используемых в процессе преподавания дисциплины «Мир изучаемого языка» на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова
Приложение 2. Примеры динамических программ
Приложение 3. Каталог обучающих сайтов, используемых в преподавании английского языка
Приложение 4. Каталог научно-методических электронных изданий и справочных электронных изданий, используемых в процессе преподавания иностранных языков
Приложение 5. Каталог проанализированных веб-проектов социокультурного характера
Приложение 6. Лист для оценивания веб-проектов
Приложение 7. Сервисы Веб 2.0 в преподавании иностранных языков
Приложение 8. Программы спецкурса “ИКТ для повышения профессиональной компетентности.” Программа научно-методического семинара “ИКТ в преподавании иностранных языков.” Программа научно-методического семинара “Социальные сервисы Интернета второго поколения (Веб 2.0) в преподавании иностранных языков.”

end faq

 

Купить книгу>>>