• Print

Цели и задачи реализации программы

Основными задачами реализации программы является формирование у выпускника универсальных компетенций, не зависящих от конкретного направления подготовки, а именно:
• способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
• способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2);
• готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
• способность использовать основы знаний в области истории науки и философии науки для решения проблем в междисциплинарных областях (УК-4);
• готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке (УК-5);
• способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия (УК-6).

Oбщепрофессиональных компетенций, определяемых направлением подготовки, а именно:
• владение методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1);
• владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);
• способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3);
• готовность организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук (ОПК-4);
• способность планировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс в образовательных организациях высшего образования (ОПК-5);
• способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося ОПК-6);
• способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей) (ОПК-7);
• способность проводить анализ деятельности образовательных организаций всех уровней посредством экспертной оценки и проектировать программы развития организации образования, культуры и социальной сферы (ОПК-8).

Профессиональных компетенций, определяемых направленностью программы в рамках направления подготовки, те получение знаний о:
• истории становления и развития теории и методики обучения ИЯ в общеобразовательных учреждениях и высшем профессиональном образовании;
• взаимодействии теории и методики обучения ИЯ с отраслями науки, техники и культуры;
• развитии методов педагогических исследований с учетом особенностей иностранного языка как учебной дисциплины на разных уровнях иноязычного образования;
• методике формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции посредством использования новейших ИКТ;
• психолого-педагогических подходах к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;
• достижениях в области ИКТ, возможностях их использования в образовательном процессе, в научно-исследовательской сфере;
• сущности, значении и наиболее важных характеристиках и возможностях современных мобильных технологий с точки зрения их применения в процессе обучения ИЯ;
• опытно-экспериментальной деятельности учителей/преподавателей ИЯ как одного из источников развития теории и методики обучения ИЯ на разных уровнях иноязычного образования;
• вариативности моделей обучения ИЯ.

Развитие умений:
• определять личностно образующий потенциал иностранного языка как учебной дисциплины;
• оценивать и разрабатывать учебные программы по ИЯ для разных типов и уровней иноязычного образования, образовательных учреждений разного типа в системе основного и дополнительного образования;
• разрабатывать методическое обеспечение курсов в процессе обучения ИЯ;
• решать задачи оптимизации всех этапов обучения ИЯ (презентация учебного материала, хранение учебного материала, контроль и оценивание) с помощью рассматриваемых в курсе ИКТ платформ и мобильных приложений;
• критически оценивать и использовать обучающие и аутентичные веб ресурсы для развития всех видов речевой деятельности;
• оценивать дидактические свойства и функции современных ИКТ программ, платформ и приложений для формирования и развития аспектных навыков и речевых умений обучающихся;
• разрабатывать обучающие веб ресурсы и веб задания, отвечающие целям и задачам конкретного курса или дисциплины, а также этапу занятия по обучению ИЯ.

Развитие способностей:
• ориентироваться в разнообразии методологических подходов в различных областях научного знания и специфике их использования в языковой педагогике;
• конструировать содержание, методы и организационные формы обучения в условиях трансформации, информатизации и глобализации общественных, культурных и образовательных процессов;
• разрабатывать методические требования к новому поколению методической, учебно-методической и учебной литературы, включая методическое обеспечение самостоятельной работы с использованием ИКТ;
• ориентироваться в новейших средствах обучения (компьютерные и мобильные технологии), разрабатывая обучающие веб ресурсы для их интеграции в образовательный процесс.